ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  Снятие родовой порчи
Вт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
Пн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
Чт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
Вс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
Вс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
Ср 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Чт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
Пт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
Пн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
Пн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
Ср 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
Пн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
Вт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
Пн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
Пн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
Вс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
Сб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
Пн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
Пн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
Пн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
Пн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
Пн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
Пн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
Пн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

» Викка
Пн 26 Окт 2015 - 0:08 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Юрий

Наши пользователи оставили сообщений: 7614 в 3441 сюжете(ах)

фазы луны

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Кеннинги (кённинги).
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Вуду - работа с универсалками от Олега
Сны Пресвятой Богородицы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Сочетание карт Ленорман
Малефистика. Что это такое?
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Таро Гномов
галерея Dreamcards
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

Поделиться | 
 

 Восход черного солнца

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:42

I. Восход черного солнца

Кимбанда — это культ земли и огня. Это нигромантический культ, в котором сама смерть странствует по мирам как наша подруга и союзница — или как наша судьба. Кимбанда — это зазеркальный мир наших теней; это зеркало, в котором мы вечно созерцаем бездну, разверстую внутри нас. Это культ, в котором легионы Марса ведут свою бесконечную битву на полях Сатурна, безумные и пьяные от огненных смокв и сернистых вин Венеры. Королева кимбанды — Помба-Жира, совершенное зеркало женской сути во всем ее многообразии, а Эшу — Король кимбанды и олицетворенное испытание для каждого мужчины. В Эшу каждый мужчина может лицом к лицу увидеть свои изъяны и обрести свет, который озарит и самые темные уголки его души, и путь его высочайших устремлений. На протяжении многих десятилетий Эшу демонизировали и толковали его суть превратно: подчас в нем видели воплощение всех пагубных сил нижнего мира, подчас — раба, подвластного ориша, а подчас отождествляли его с ориша Эшу — одновременно утверждая, что Эшу и этому последнему служит, как раб! Итак, чтобы точнее определить, кто такой Эшу, стоит обратиться за помощью к Алуизиу Фонтенелли и его книге «Эшу».

Подразделяя духов на развитых и неразвитых, Фонтенелли дает весьма изящное определение тому классу духовных сущностей, из которых состоят легионы кимбанды. Это третий класс духов, которых он называет «духами тьмы». Они носят промежуточный характер, и Фонтенелли описывает их как духов напряженности, которым в духовном мире отводится наивысшее место, ибо они пребывают вне добра и зла и особо заинтересованы в поддержании всей жизнедеятельности в подлунном мире. Кроме того, Фонтенелли подчеркивает, что для работы с этими духами необходимо совершенствоваться и развивать в себе добрый нрав, постоянно сохраняя благожелательность и честность. Объясняется это тем, что человек, вступающий на территорию подобных духов, рискует легко поддаться соблазнам ненависти и насилия. Фонтенелли недвусмысленно характеризует кимбанду как черную магию (magia negra), противопоставляя ее миронге[1], или белой магии, умбанды.

 

Черные корни кимбанды

Фонтенелли и ему подобные рассматривали черную магию как сочетание курандеризмо (curanderismo), то есть знахарского искусства и общения с духами, и фейтисарии (feitiçaria), то есть колдовства. С методологической точки зрения черная магия почти ничем не отличается от магии макумба[2] в кимбанде и магии миронга  в умбанде, хотя духи, с которыми работают в этих традициях, и цели магической работы различны. Кроме того, операции черной магии зачастую отличают от молитв и колдовских обрядов прету-велью (preto velho, букв. «старые черные», как называют, главным образом, души конголезцев, в свое время насильственно переселенных в Латинскую Америку) и кабокло (предки индейцев)[3]. Разнообразие традиций особенно бросается в глаза, когда Фонтенелли начинает рассуждать о различных течениях, возникших на основе умбанды и кардековского спиритуализма, и призывает не упускать из виду такие фигуры, как Пена Бранка (Pena Branca, «Белое Перо») в традиции кабокло и Пай Жуакин ди Ангола (Pai Joaquim de Angola, «Папа Жуакин из Анголы») в традиции прету-велью. Таким образом, перед нами — целая группа практических подходов, которые в действительности можно во многих отношениях определить как «черные», во многих отношениях — как «низкие» и во многих — как «высокие».

Сама классификация такого рода восходит, по всей вероятности, к руководствам по Соломоновой магии (завезенным в Латинскую Америку из Италии и Франции) и, в первую очередь, к сочинениям Элифаса Леви. Именно у него обнаруживается четкое противопоставление высокой и низкой магии. В своем «Ключе таинств» Леви определяет высокую магию как искусство, помогающее человеку вернуться к изначальным нравственным законам. На этом принципе основывается теология умбанды. Понятие низкой магии, разумеется, происходит из тех гримуарных источников и трудов Леви; к этой категори относят нигромантические искусства, такие как общение с мертвыми при помощи оракулов (некромантия), колдовство всякого рода и сделки с духами. Учитывать это влияние магической и церковной традиции на умбанду и кимбанду очень важно, потому что мир Эшу — это картина магмой на холсте ночи, сотканном из темных легенд Святого писания.

Фонтенелли был медиумом и умбандистом, так что его точка зрения на кимбанду основывалась на дуалистическом мировоззрении христианского спиритизма, столь типичном для умбанды — традиции, в которой битва добра и зла воспринимается как неоспоримая реальность. Следует также принять во внимание, что мы живем в эпоху перемен: в 40-е годы XX века кимбанда все еще оставалась чрезвычайно закрытой традицией, поскольку практика черной магии и деятельность нехристианских религий в целом строго преследовались по закону. Однако христианские элементы, присущие самой  кимбанде, тоже ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов в угоду той или иной разновидности центризма. В конце концов, именно благодаря умбанде со всем ее христианством разнообразные магические операции с духами тьмы были выделены в особую область, классифицированы и признаны как духовная реальность. Удивительно другое — а именно, то, что умбандисты ставили во главу угла не столько место в классификации, сколько личный характер того или иного духа, и взаимодействовали с духовными (как, впрочем, и с материальными) сущностями без предрассудков и осуждения. Такой подход объясняется тесной связью их отцов-основателей с французской гностической традицией и, в особенности, с мартинизмом, в котором столь почетное место отводится безымянному философу, странствующему по свету и в безмолвии врачующему недужных, — то есть, по классификации Леви, типичному мастеру высокой магии. В результате одним из принципов умбанды стала сердечная доброта, благодаря которой и развился культ кимбанды. Общество в целом, как ни печально, маргинализировало и демонизировало этот новый культ, восприняв его как противоречивый и опасный, однако для умбанды он остался важнейшей и необходимой мистериальной традицией.

В 20-е годы XX века участок, примыкающий слева к святилищам умбанды, стали отводить для беспокойных духов кимбанды. Здесь совершали подношения кашасой[4], табаком и кровью и возносили молитвы во имя духовной эволюции. К духам киманды относились как к нечистым и враждебным, но полагали, что их надлежит каким-то образом укротить и побудить к подчинению нравственным законам. Одержимость духами «левой руки» в те времена протекала очень тяжело, потрясая очевидцев своим животным неистовством. Эти духи почти никогда не говорили, отвечая на вопросы лишь кивками или нечленораздельным ворчанием, хотя случались и исключения: некоторые из «темных» духов вели себя вполне разумно и зрело и демонстрировали поистине необычные познания. Постепенно проявилась их связь с гоэтическими духами, и тем самым подкрепились легенды ночи, сокрытые между строк Святого писания. Фактически, начало тому процессу, который привел к рождению кимбанды под эгидой умбанды и превращению ее в самостоятельный культ, положили итальянские и французские влияния конца XIX века. Любопытно также, что все те немногие дома и линии преемственности кимбанды, которые притязают на происхождение «от корня» (de raiz), опираются именно на ночную легенду Святого писания, восходящую к французской традиции. По мере дальнейшего знакомства с темой это обстоятельство станет еще более наглядным и объяснимым, потому что именно в нем кроется тот дух ереси и инаковости, который позволяет определить кимбанду как настоящий колдовской культ — как прямую наследницу бразильского ведовства, основанного на традиционных методах. Об этом, опять-таки, писал Леви в своей «Высшей магии»:

В черной магии дьявол выступает как великий творец магии, к которому извращенная человеческая воля обращается за помощью в злонамеренных целях. Древний змий библейского предания — не кто иной как Универсальный Агент, вечный огонь земной жизни, душа земли и живое средоточие ада. Мы уже говорили, что астральный свет — это вместилище форм, и формы эти, когда их призывает разум, принимают гармоничный облик, но в ответ на зов безумия предстают беспорядочными и чудовищными; именно так возникли кошмары святого Антония и призраки ведьмовских шабашей. Так позволяют ли заклинания гоэтии и демономании добиться практических результатов? Да, со всей определенностью, — и результаты эти бесспорны и куда более ужасны, нежели о том повествуют даже самые жуткие легенды! Если человек преднамеренно вызывает дьявола при помощи магических церемоний, дьявол приходит и предстает в зримом обличье.

Кимбанда пропитана христианскими элементами настолько глубоко, что сам Эшу Рей (Exu Rei), то есть Король Эшу, прямо отождествляется с Люцифером и/или с парой противоположностей Люцифер/Сатана. В народе ее воспринимают как культ дьявола. Фонтенелли возводит истоки кимбанды к легенде о падении ангелов-отступников из апокрифической Книги Еноха и даже предполагает, что само имя «Эшу» происходит от древнееврейского слова exud (употребляемого применительно к одному из колен Израилевых), которое он переводит как «предатель». Схожее слово exodus, означающее не только «исход», но «изгой», обнаруживается и в латыни. В этом контексте отпадение Люцифера от благодати представляется как непрерывный процесс, который длится на протяжении всей истории человечества и проявляется в форме языческих культов и колдовства, войн, разрушений и смерти. Все это в совокупности приводит к Апокалипсису, когда «народ Эшу» помогает осуществить последнюю часть замысла об устроении мира и тем самым восстановить рай на земле. Дьявол предстает как военачальник, подчиненный святому Михаилу; он исполняет божественное повеление и становится орудием спасения. Эта легенда раскрывает подлинный алхимический и космологический смысл, заключенный во власти Эшу. При этом важно и то, что Эшу служит своего рода зеркалом земного мира: сущность его отражена в человеческой жизни и человеческих грехах. Яркие краски и тени, в которых изображается эта жизнь, подчеркивают напряженность между полюсами духовного и земного, света и тьмы, и тем самым создают иллюзию двойственности, а она необходима для того, чтобы каждый нас мог вести свою собственную битву за восстановление единства.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...


Последний раз редактировалось: Амерлин (Вт 14 Июл 2015 - 13:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:42

Завеса полуночи и положение во гроб

Легенды ночи, с которыми мы сталкиваемся в евангелиях, повествуют о том, что во время страстей и распятия вокруг сына Божьего собралось небесное воинство, а вместе с ним и воинство преисподней. Вплоть до этого мгновения бог, облекшийся плотью, отвергал все искушения — мирру и опий, вино и воду; и только с пришествием всех небесных и адских сил, наконец, испустил дух под копьем Лонгина.

Иосиф Аримафейский и Никодим, оба фарисеи и члены синедриона, были свидетелями его смерти и собрали его кровь и пот, а также священные реликвии страстей. Затем Иосиф пошел своим путем, а Никодим — своим. Никодиму приписывается авторство апокрифического текста — Евангелия от Никодима, один из разделов которого посвящен сошествию Христа во ад. Согласно этой легенде, Христос, приняв смерть на кресте, сошел в преисподнюю и посрамил самого Владыку ада. О Вельзевуле, который впоследствии был отождествлен с Эшу Мором (Exu Mor), здесь сказано: «поруганный ангелами». Эшу Мора, в свою очередь, называли (помимо прочего) «поруганным ангелами», «оплевывающим праведных» и «разрушителем столпов». Но это еще не конец: легенды ведут нас дальше и глубже.

Апокрифический текст сообщает нам, что повешение на древе, которое претерпел Иисус, было казнью для прóклятых. Таким образом, его распятие на «месте черепа», на Голгофе,  отворило врата преисподней и врата небес в тот самый астрологически выверенный миг, когда он предал свой дух одновременно и тому, что наверху, и тому, что внизу. Из легенды о сошествии во ад явствует, что смерть Иисуса сотрясла не только преисподнюю, но и небеса, и что он вошел как победитель в оба царства — и в небесное, и в подземное. И здесь мы отступаем от общепринятого христианского учения и вступаем на почву ересей и сокровенных истин.

Иосиф и Никодим подготовили тело Иисуса к погребению, обернули его льняным платом и собрали священные реликвии: древесину от креста, гвозди, кровь и пот, землю из-под креста и растения, которые проросли из этой земли на холме черепов, орошенной капли Иисусовой крови.  Иосиф воспринял солнечное наследие Иисуса, но, взяв в жены Марию Магдалину, он превратился в «стража таинств», ибо женщина есть тайна Божия. Никодиму же досталось ночное наследие, и он стал предтечей епископа Киприана Антиохийского — святого покровителя некромантов. Никодима роднит с Киприаном общий источник вдохновения, общий духовный наставник, известный в кимбанде под именем Полуночного Эшу — Эшу Мея Нойте (Exu Meia Noite). Иосиф Аримафейский и Никодим в кимбанде почитаются под именем Двуглавого Эшу — Эшу дас Дуас Кабесас (Exu das Duas Cabeças). Это двуликий эшу, подобный Янусу, объединяет полюса противоположностей, как две змеи, обвивающие кадуцей.

Сведения из евангелий от Луки и Марка о том, что тело Иисуса положили в «девственную» гробницу, то в рукотворную пещеру в скале, «где еще никто не был положен», и что он первым был погребен в саду, предназначенном стать кладбищем, приобретают в свете этих легенд некромантическое звучание. Первый умерший, погребенный в саду, превращает этот сад в луговину костей и становится основанием кладбища. Иными словами, первый погребенный — не кто иной, как царь кладбища, и ввиду этого образ Иисуса Христа совершенно по-новому вписывается в контекст мистической последовательности «смерть — воскресение — спасение». Те, кому уже известно, что следует из этого откровения, могут продолжить сами, а несведущие пусть пока довольствуются тем, что перед ними, наконец, раздралась завеса полуночи. И надо добавить, что раздрание завесы в миг смерти Иисуса — тоже непростое событие: ведь эта завеса находилась в храме, где херувимы оберегали Ковчег Завета, так что ее раздрание стало откровением тайны во вспышке ночного огня, хранимого духами кимбанды.

Сотрясение земли, поколебавшее опоры храма и раздравшее завесу, живо напоминает о том сокрушительном подземном огне, образ которого занимает в кимбанде столь важное место. Это свирепое ночное пламя воплощено в духе по имени Эшу Мор. Его связывали и с тем духом, который водительствовал Хирамом при возведении Соломонова храма, и с тем огнем, в котором погиб этот храм. Таким образом, оно  несет в себе две равновеликие силы — силы столпов Иахин и Воаз; и наглядный символ его — свеча, пылающая между рогами великого козла. В действительности это пламя — не что иное, как путеводная звезда царя Соломона и сам великий козел премудрости, сокровищница небесного огня, что пламенеет меж двух столпов, увенчанных рогами.

Из этого следует, что отождествление Эшу Мора с образами Мендесского Козла и Бафомета с рисунка Леви — отнюдь не случайность: оно отлично согласуется с характером этого духа. Эшу Мея Нойте тоже тяготеет к физическим формам, подходящим ему по характеру: к образам ученого богослова (например, раввина, священника или епископа) — или дьявола. Итак, если Эшу Мор связан с царем Соломоном, то Эшу Мея Нойте — со святым Киприаном и святым Никодимом. Потому этот дух вдохновения может восприниматься как дьявольская карикатура на папу Александра VI, увенчанная короной адского огня.

В свете этих примеров и откровений Иисус, или, вернее, его одушевленный труп, приготовленный к погребению силами левой и правой руки, предстает как Мертвый Король Преисподней, олицетворяющий, с одной стороны, сатурнианское влияние, а с другой — небесное. Эта мистерия перекликается с легендами о вознесении Сифа, согласно которым дух его отошел с дыханием под крыла святого Михаила или даже слился воедино со своим ангелом-покровителем.

И в этом тайном бракосочетании Мертвого Короля-дракона с его солнцеликим убийцей открывается истинная суть Майорала (Maioral), или верховного главы кимбанды: он — ангел, который низверг дракона с небес, ибо слишком хорошо познал его. Так две руки раскинулись космическим крестом; и змий был пригвожден; и врата отворились.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:43

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Эшу Мея Нойте — Полуночный Эшу

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:43

Солнце Непобедимое — Отец Мертвых

Эта легенда ночи влечет за собой далеко идущие и глубокие последствия, потому что благодаря ей распятие Иисуса Христа приобретает новый, неожиданный смысл и предстает как важнейшее некромантическое таинство. Вдобавок, легенда эта отвечает на вопрос, каким образом в кимбанде утверждается традиционная и классическая двойная связь между Солнцем и Подземным миром — связь, восходящая еще ко временам Древнего Египта и Ханаана. И, кроме того, вышеизложенная легенда перекликается с еще одним традиционным учением — учением о взаимосвязи двух Божьих светочей, Солнца и Луны, которое раскрывается здесь в нигромантическом контексте. Термину «нигромантический» (вместо «некромантический») я отдаю предпочтение потому, что нигромант имеет дело с более широким спектром духов, чем некромант. Он не только вызывает мертвых, но и работает со многими другими категориями духов и, в частности, способен призывать и привязывать к себе фамильяров и духов-наставников.

Итак, два светила, Солнце и Луна, — это силы, особым взаимодействием которых ознаменовалась трехчасовая драма Распятия. От шестого часа (а шесть — это мистическое число Солнца) до часа девятого (мистическое число Луны) солнце затмилось: Обсидиановая Бабочка[5] расправила крылья и погрузила мир во мрак на целых три часа. В девятом часу Солнце скрывается в преисподней, а Луна выходит из преисподней, чтобы озарить своим тусклым светом ночь спящей материи. Здесь сокрыта великая тайна, связанная с апокалиптическим Числом Зверя, 666, оно же — число Сората, солнечного духа, воспламеняющего ум, духа Солнца во всем его совершенстве[6]. Шесть, число древнееврейской буквы Вав, соответствует сефире Тиферет —  Красоте.  Затмение, омрачившее всю землю, продолжалось до девятого часа, а девять — это число древнееврейской буквы Тет и сефиры Йесод, связанной с Луной. Самопожертвование Красоты утвердило связь между миром Формирования и Малкут-Царством. Стоит также отметить, что шесть — это числовое соответствие древнееврейского слова dob, означающего «медведь», и в этом может заключаться намек на окополярные созвездия двух Медведиц, Большой и Малой. Медведь — символ мистического солнца гипербореев и, в силу этого, покровитель царей. В свою очередь, девять — это числовое соответствие древнееврейского слова bo, которое можно означать «входящий» и «приходить», а также «спускаться». Еще более интересен тот факт, что девять — это количество клеток в магическом квадрате (камее) Сатурна, черного солнца. Здесь мы снова сталкиваемся с метафизической тайной Майорала, главы кимбанды: он — святой архангел Михаил, а Михаил — это, по существу, солнце, преобразившееся в огонь Сатурна-Дракона. В свете этого, на мой взгляд, становится понятно, почему такие знаменитые колдуньи, как Медеи и Цирцея, считались дочерьми солнечного бога и почему египетская «Книга о выходе в день» — руководство по переходу из жизни в смерть — связывается с богом солнца как владыкой Аменти[7].

Авель — солнечный брат, Каин — лунный; предание о них в действительности показывает, как эти два начала утверждают друг друга и как владыка Ночи устанавливает свои правила, совершенно не похожие на те, соблюдения которых требует Солнце. Кладбище — это не что иное, как убиенное Солнце; кожа Солнца — это покров, которым облечена земля и умершие, а его физическое проявление — Калунга (Calunga), кладбище. 

Связь между Эшу Реем и святым Михаилом — это уравновешенное взаимодействие, в котором обе стороны отражаются друг в друге, как в зеркале. В эпоху раннего христианства святой архангел Миахил считался целителем, божественным врачевателем, но позднее на первый план вышли его функции воина и судии. На схожей идее основана и кимбанда — культ врачевания, состоящий из воинов. Святой Михаил — это Солнце как совершенное отражение тьмы Майорала; это ангел, который налагает ограничения и тем самым обеспечивает динамическое взаимодействие между двумя полюсами солнечной сути — белой ночью и темным днем. Это весы в руке Майорала, а его понто рискадо[8] выглядит так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Если мы обратимся к ханаанской традиции, то увидим, что Шамаша-Солнце в ней именуют Владыкой духов мертвых. Это и есть истинный Майорал — Солнце. Еще один пример из того же ряда — обычай, по которому угаритские солярные цари поклонялись Баалу и Анат в новолуние и полнолуние. В религии Угарита солнце предстает в образе Шапаш — богини, помогающей могучему Баалу в борьбе с Мотом (Смертью). Здесь солнце не только женского пола: оно еще и проходит через состояние нигредо, чтобы затем воссиять вновь, но уже более глубоким светом — светом познания смерти. Имя ее сестры, Кесеф, означающее «серебряная луна», у древних евреев превратилось в синоним колдовства и магии — искусства под названием «кесуф» (keshup), в котором сведущи «кесуферим» (keshupherim), или «кесафим» (keshaphim), знатоки лунных чар. Этому искусству, тайнам черного солнца, херувимы некогда обучили Иофора, тестя Моисея, а тот передал его самому Моисею. Следует, однако, отметить, что поклонение Шамашу было запрещено в Танахе и каралось смертью. Итак, можно сделать вывод, что Иосифа Аримафейского вел дух Моисея, а Никодима — дух Иофора: таинство воскресения совершилось при свете обоих ликов солнца — солнца сияющего и солнца черного. В этой символике обнаруживается тайная история кимбанды и намек на то, кто такие эшу на самом деле. К числу эшу принадлежат не только духи, некогда сходившие на землю во плоти, но и духовные сущности, сотворенные в божественных сферах специально для работы на земле. Эта концепция примечательно схожа с учением о григореях-«бодрствующих» из Книги Еноха, и именно на ней основывается нигромантическая составляющая кимбанды, то есть система практик, не сводящаяся, в отличие от некромантии, к общению с духами мертвых ради прорицания.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:44

«De Nigromancia»

С учетом всего вышесказанного обратимся к довольно загадочному тексту под названием «De Nigromancia» («О нигромантии»), авторство которого приписывается Роджеру Бэкону. Этот текст (Sloane MS 3885) датируется XVI веком и представляет нас большой интерес, так как в нем придается особое значение двум важнейшим святым кимбанды — святому Михаилу и святому Киприану.

Корнелий Агриппа утверждает, что при наличии останков умершего и свежей крови можно временно возвратить душу в мертвое тело, а тени, то есть образы, душ умерших можно вызывать при помощи испарений, жидкостей и запахов, а также песнопений, звуков и движений[9]. То, что привлекает саму душу, способно привлечь и ее тень, но для этого уже не потребуются ни физическое тело умершего, ни подношения, заключающие в себе жизненную силу. Агриппа проводит здесь различие между некиомантом/некромантом и скиомантом[10]: последний вызывает лишь тени душ, как, по преданию, делала Аэндорская волшебница. Тем не менее, и скиоманту, как подчеркивает Агриппа требуется проводить свои операции в присутствии трупов и костей умерших и/или в особых местах. Везде, где совершались жестокие убийства и казни и где было истреблено множество людей, накапливается некромантическая сила, и вызывать тени в таких местах гораздо легче. Агриппа подводит следующий итог своим рассуждениям:

Потому они [т.е. некроманты] без труда привлекают злых духов, будучи родственны им по причине преизрядного сходства; и некромант, укрепившийся с их [т.е., злых духов] помощью, способен весьма на многое в делах человеческих и земных и может разжигать противозаконную похоть, насылать сновидения, болезни, ненависть и тому подобные страсти, влагая в них также и силу тех душ, кои, объяты духом сырым и беспокойным,  блуждают вокруг своих покинутых тел и способны творить все то же самое, что и злые духи.

В другом месте Агриппа рассказывает, как возвратить душу в тело, или, иными словами, как сотворить голема или живого мертвеца. Для этого, по его словам, требуется высочайшее мастерство в выборе подобающих «гармоний» (т.е. соответствий) небесного и земного и ясное понимание того, какую именно душу можно вселить в данное тело или материальный предмет. То, о чем западные источники говорят лишь загадками и обиняками, на удивление родственно и созвучно некромантическим мистериям, сохранившимся в африканских традициях и в пало майобме. Как нетрудно заметить, в западных текстах некромантия считается порочным искусством — и не только потому, что общаться с мертвыми грешно, но и потому, что некромант способен «без труда» вызывать злых духов, то есть тех, кого в кимбанде называют «киюмба» (kiumba) или просто «тени». Бесспорно, некромантия сопряжена с опасностью, и настолько серьезной, что Элифас Леви рассуждал об этом ночном искусстве так:

Я полагаю, что эти занятия разрушительны и опасны; если они войдут в привычку, то никакого душевного и телесного здоровья не хватит, чтобы их выдерживать. Пример тому — пожилая дама, о которой я уже упоминал и о которой впоследствии имел причины сокрушаться. Несмотря на ее уверения в обратном, я твердо убежден, что она пристрастилась к некромантии и гоэтии. Те, кого мы принимаем за живых, — всего лишь мертвецы; те, кого мы считаем друзьями, — на деле вампиры.

Итак, некромантия действительно страшна, и не только потому, что она на самом деле работает, но и потому, что может вызывать патологическое привыкание и одержимость. Леви старается подчеркнуть, что тени умерших — не друзья нам, а вампиры, питающиеся за наш счет. И во многом он прав, хотя и облекает свои мысли в такие слова, которые призваны не столько просветить, сколько запугать читателя. Тому, кто работает с умершими, действительно следует остерегаться нездорового привыкания и энергетического истощения — классических последствий общения с вампирами. Кроме того, я сам могу засвидетельствовать, что работа с тенями и костями может привлекать враждебных духов даже помимо воли оператора. Образно говоря, по ту сторону клубится целый рой духовной мошкары, которая только и ждет возможности слететься на пиршество костей и крови. Следовательно, прежде, чем приступать к практической работе, нужно многому научиться, а потому давайте вернемся к трактату «О нигромантии» и посмотрим, что он может сообщить нам об этом несправедливо оклеветанном искусстве.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:44

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Эшу Морсего

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:44

Во-первых, мы находим рекомендации и указания астрологического характера. Работать следует на растущей луне; наиболее благоприятной для некромантии считается первая лунная четверть. В целом, операции и эксперименты можно проводить в любое время от заката солнца до крика петуха, но все-таки лучше всего входить в круг и приступать к работе в час Венеры. Кроме того, утверждается, что особой силой обладает промежуток от восхода солнца до полудня; и действительно, это самое подходящее время для того, чтобы стряхнуть с себя испарения смерти, очистить тело и душу и вернуться в мир живых. Важно также избегать нечистых дней и часов. В этом отношении оказалась очень полезна Соломонова «Гигромантия». Избегать несчастливых дней и часов, согласно трактату «О нигромантии», следует из-за того, что в эти периоды с большей вероятностью может сработать volnus, то есть, попросту говоря, проклятие. Помнить об этом особенно важно, когда вы проводите вредоносную операцию в часы, которые сами по себе несут вредоносную энергию. Естественно будет предположить, что негативная энергия часа усилит негативную энергию самой операции, но в подобных обстоятельствах необходимо действовать очень осторожно, чтобы не навлечь проклятие на самого себя.

Далее рекомендуется использовать для окуривания лавр — то же самое дерево, из которого изготавливается жезл некроманта. Лавр — солнечное дерево, и это напоминает нам о том, что для подобных операций желательно выбирать время, когда Солнце аспектировано благоприятно и находится в хороших отношениях с управителем часа. Затем сообщается, что связывать духов воздуха, огня и воды следует по-разному. Например, если вы хотите связать водных духов, наберите дождевой воды и поставьте сосуд в ней центре круга или выберите для работы место на берегу реки или ручья. Схожим образом, если эксперимент по характеру своему связан с какой-либо определенной планетой, то нужно проводить его в час этой планеты, когда ее энергия особенно сильна.

Исключительно важное значение в трактате «О нигромантии» придается 14-му мая — дню святого Киприана. Если рассмотреть этот день в связи с подвижной датой Страстной пятницы и с теми тремя часами, на протяжении которых дыхание и дух Господни витали над Голгофой, то мы увидим алхимический процесс фиксации летучего дракона. Следовательно, этот день наиболее благоприятен и для всех операций инициатического характера. Еще одна важная дата, упомянутая в трактате, — день жен-мироносиц, который в православной церкви приходится на третье воскресенье августа и посвящен также памяти Никодима, умастившего перед погребением тело Иисуса — Господа кладбища.

Кроме того, в тексте рекомендуется предварять работу с умершими скромной трапезой, состоящей из хлеба, печени и красного вина. Это очень интересно, потому что в нескольких африканских традициях именно печень считается вместилищем колдовской силы. В Древней Греции и Риме печень тоже ассоциировалась с магической силой, чем и объясняется обычай гадания на печени жертвенных животных. Представления об особой силе, присущей печени, сохраняются в традиционных медицинских системах, таких как аюрведа, согласно которой печень управляет пятью пищеварительными огнями, очищающими кровь. Взаимосвязь огня и крови можно рассматривать не только в контексте физического здоровья, но и на более символическом уровне.

Проводить операцию при вышеуказанных лунных фазах имеет смысл тогда, когда она связана с женскими планетами — Луной и Венерой (эти фазы лучше всего подходят для работы с помба-жира). Для других обстоятельств трактат рекомендует другие периоды времени, связанные с более мужскими энергиями. Лучше всего подходят четверг и воскресенье — дни, которыми управляют мужские планеты (Юпитер и Солнце), а входить в круг предписывается в час Сатурна. Заклинатель должен занять место на севере круга, а его помощники — на юге.

Утверждается, что адские воинства и таких духов, как Амазаэль (Amazael), Азиэль (Aziel), Анатана (Anathana), Азаэль (Azael), Тиер (Tyer), Люцифер, Астарот, Белиал и Троглис (Troglis), всегда следует заклинать именами святами Михаила, святого Киприана или царя Соломона. Любопытно, что в кимбанде обнаруживается схожая иерархия, хотя практика кимбанды допускает не опосредованное, а прямое обращение к духам. Прямое обращение становится возможным после того, как маг установит тесные отношения со своими личными эшу и/или помба-жира и узнает их тайные имена. Иными словами, когда мы выкуем прочные узы, связывающие нас с духом и обеспечивающие его дружбу, наставничество и защиту, необходимость в обрядах и церемониях почти полностью отпадет и общение с духом станет более непосредственным. Установлению такой связи нередко сопутствует открытие ясновидения в той или иной форме: мы обретаем способность видеть духов во снах или видениях, в кристаллах или тенях. В традиции кимбанды этот дар чаще всего открывается в состоянии одержимости духом, однако существуют и другие средства и способы. Не будем забывать, что некоторые люди наделены способностью к ясновидению от природы.

В трактате «О нигромантии» приводится рецепт для открытия «второго зрения» — способности созерцать «воинства неба и ада». Согласно этому рецепту, следует убить гадюку при Солнце и Марсе в Овне, взять ее клыки, истолочь и смешать с бальзамом и корнем мандрагоры, залить достаточно большим количеством растительного масла и освятить в первый час Солнца или при Солнце в определенном градусе Овна, а когда смесь настоится, использовать ее для умащения. После этого при помощи змеиной крови (или крови летучей мыши или чибиса) можно будет вызывать как легионы смерти и греха, так и духов-врачевателей и чудотворцев.

Смерть Иисуса воспроизводит таинство двух солнц, сокрытых в Sol Niger — черном солнце алхимиков. Дух, которого мы теперь знаем под именем Эшу Рея, или Короля Эшу, входит и принимает власть, которую Иисус сложил с себя на кресте. На протяжении трех часов Эшу Рей вручает дыхание и кровь Иисуса своим легионам и воспроизводит мистерию, в которой Лилит породила сонмы демонов на берегах Красного моря. От имени Эшу Рея эту силу раздает духам Эшу Мея Нойте, Полуночный Эшу, — духовный наставник святого Киприана, наделяющий воинство эшу царской властью.

И, наконец, следует упомянуть об одном звездном символе, а именно, о созвездии Ориона. Древнееврейское название Ориона — Кесилим (Kesilim); его числовое соответствие — 170/730[11]; и это же слово имеет значение «глупцы». Не следует считать это случайностью. В трактате «О нигромантии» Ориону отводится важное место, поскольку именно в этом созвездии, по преданию, был схвачен и повешен вниз головой (как персонаж аркана Таро «Повешенный») предводитель падших ангелов Семьяза. Орион — не только звездный покровитель охотников, но и хранитель тайн, посредством которых ангелы могут облекаться плотью. Иными словами, он воспроизводит в космическом масштабе мистерию оживления мертвых тел и одушевления материи. Кроме того, со звездами Ориона-охотника связаны некоторые эшу, обладающие даром открывать запертые двери и снимать оковы. И, как мне представляется, именно образ Ориона позволяет провести четкую границу между мудрецом и глупцом: мудрец знает, когда и как открывать эти двери и новые возможности, а глупец открывает любую дверь, какую ему заблагорассудится, не считаясь ни с правилами чародейства, ни, тем паче, с голосом духовной интуиции. По этой же линии проходит граница между убийцей и убиенным.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:44

Два солнца и огненная могила Асклепия

Теперь давайте вернемся ненадолго к алхимическим аспектам кимбанды — к символике черного солнца и мистерии гниения. Задумаемся о Солнце, проливающем свет на Землю. Сила его — сухая и всепоглощающая; это огонь, иссушающий материю до твердого камня. Этому процессу окаменения сопутствует процесс нигредо, или гниения, почернения материи, за который отвечает философское Солнце: плоть/материя становится влажной и соединяется с мировой душой в обличье самой Земли. Таково таинство двух солнц, таинство всепожирающего мистического огня. И символ этой мистерии — святой архангел Михаил как Майорал кимбанды. Иными словами, Михаил здесь предстает как вневременная алхимическая персонификация вечного таинства, самого Великого Делания и внутреннего возрождения философского Солнца как залога воскресения и бессмертия. Солнце всходит и к полудню достигает высшей точки своего пути, а затем пускается в дорогу к закату, навстречу ночи, и это — зеркало процессов созревания и природных циклов.

Согласно трактату «О нигромантии», чтобы получить духов-фамильяров, следует работать с ангельским князем по имени Аластиэль (Alastiel). О нем сообщается не так уж много, но я предполагаю, что имя его происходит от латинского имени прилагательного alatus, что значит «крылатый». Эта версия этимологии согласуется с образом Аластора — крылатого посланника Зевса, духа возмездия, которое, как часто утверждают, проявляется в форме проклятия, которое человек невольно налагает на самого себя. Таким образом, можно предположить, что ангельский князь Аластиэль — это сила, несущая возмездие за вредоносные чары. Если это так, то становится понятно, почему автор трактата утверждает, что установить хорошие отношения с этим ангелом чрезвычайно важно. На мой взгляд, его положение в этой системе сходно с тем, которое в иерархии «Истинного гримуара» занимает Скирлин (Scirlin), а в кимбанде — Эшу Калунга (Exu Calunga) и трое «главнокомандующих». Установив добрые отношения с духом, занимающим ключевое место в системе, мы обретаем защитника, который поможет нам сохранять ясность ума и равновесие в ходе нигромантической практики. В этом суть герметической аксиомы «что наверху, то и внизу»: нигромант работает «внизу», то есть над землей и в подземном мире, а «вверху», на небесах, в то же время совершается работа противоположной природы — операции звездной алхимии. Звездное Солнце и драконический Гелиос дополняют и уравновешивают друг друга.

Обратимся к созвездию Геркулеса: до того, как оно получило современное название, халдеи отождествляли его со своим солнечным богом Издубаром, попирающим голову Дракона-Тиамат. Позднее Овидий перенес качества Геркулеса на созвездие Льва, которое он называет «Геркулесовым Львом», «свирепым Львом» и «светом Вакха». Этот перенос Геркулеса-драконоубийцы в солярное сердце созвездия Льва, где сияет звезда Регул (одна из четырех королевских звезд[12], известная также под названием Cor Leonis — «Сердце Льва»), созвучен христианским легендам о святом Георгии и святом Михаиле. Чтобы завоевать солярный статус, герой должен победить дракона и стать его хозяином. Интерес представляет также другая звезда из созвездия Льва — Денебола, «Хвост Льва», которая считается огненной и разрушительной, несчастливой для людей и, в особенности, для тех, кто занимает высокие государственные посты. Денебола служила царственным напоминанием о том, как тяжело бремя царской власти.

Созвездие Геркулеса располагается к западу от Змееносца — еще одного могучего героя, попирающего голову Дракона-Тиамат. Созвездие Змееносца ассоциировалось с Асклепием, а Овидий, как уже говорилось, упоминает Вакха в связи с созвездием Льва. Эти ассоциации заслуживают особого внимания: Асклепий как повелитель змей символизирует магическую власть, а Вакх олицетворяет тот дар прорицания, который проявляется в экстатическом трансе и одержимости. Итак, рассмотрим вначале образы Асклепия и Аполлона, чтобы прояснить еще одну составляющую природы эшу.

Согласно Евангелию от Никодима, Иисуса обвиняли в том, что он изгоняет бесов именем Асклепия. На первый взгляд, непонятно, почему это сочли преступлением; но Аполлодор пишет:

Став искусным врачевателем и накопив в этом занятии большой опыт, Асклепий не только спасал от смерти, но и воскрешал уже умерших. Он получил от богини Афины кровь, вытекшую из жил Горгоны, и использовал ту кровь, которая вытекла из левой части тела, людям на погибель, ту же кровь, которая вытекла из правой части, для спасения людей: этой же кровью он воскрешал мертвых[13].

Асклепий был сыном Аполлона и царевны Корониды, убитой Аполлоном за измену незадолго до родов. Когда ее тело возложили на погребальный костер, Аполлон вырезал дитя из утробы матери и дал ему имя «Асклепий» — «вскрывающий». Воспитал Асклепия кентавр Хирон — сын титана Кроноса и нимфы Филиры, которую Зевс превратил в липовое дерево (Tilia). Хирон воспринял от отца добродетель и мудрость золотого века и, в свою очередь, передал их своему воспитаннику. Асклепий овладел искусством врачевания в таком совершенстве, что научился воскрешать мертвых, — и Зевс поразил его перуном как преступника, нарушающего естественный порядок вещей.

От удара перуна Асклепий превратился созвездие и был немедленно причислен к сонму богов. С аналогичными явлениями мы постоянно сталкивается и в культе кимбанды, и в бразильском фольклоре в целом. Люди, претерпевшие мгновенное преображение, здесь называются «энкантадос» (encantados), то есть «зачарованные»: они исчезают из материального мира, но не уходят от него далеко, а становятся духовными наставниками и учителями отдельных людей или небольших сообществ. Особенно важное место такие явления занимают в культе катимбо, но некоторые эшу — тоже энкантадос, и они составляют отдельную категорию — «катисос»[14]. Эшу-катисос отличаются от тех эшу, о которых пойдет речь в этой книге. Катисос — это духи природы, которые могут открываться людям, как и другие эшу, и называться именами эшу, но при этом не являются хранителями каких-либо определенных мест или сил: скорее, это силы природы, порожденные самой природой. Эшу-катисос обычно более свирепы, чем классические эшу, поэтому их нужно держать под строгим контролем, чтобы они не навредили медиуму.

Асклепий не умер, но мгновенно растворился в природе, тайны которой постиг так глубоко, и преобразился в созвездие Змееносца. Ворон, донесший Аполлону об измене Корониды, тоже был вознесен на небо в образе созвездия Ворона, восседающего на спине Гидры. Неподалеку от Ворона располагается Вега — ярчайшая звезда созвездия Лиры, по природе своей родственная Венере, а Венеру нередко называют Царицей Жизни, хотя она и склонна к распутству и праздности. Под эгидой Венеры Аполлон достиг символического слияния с нимфой Дафной, своей первой и настоящей любовью: Солнце соединилось с Луной, и атрибутом Аполлона стал лавр, в который превратилась Дафна. Ворон — священная птица Аполлона как солнечного божества и владыки прорицания, а еще один из атрибутов этого бога — Лира, соседствующая на звездном небе с Геркулесом.

Созвездие Лиры хранит некромантические таинства Орфея — мистерии его нисхождения в Аид и его отрубленной головы, которую море вынесло на берег острова Лесбос. Ярчайшая звезда Лиры, Вега, — это душа Эвридики. Орфей не сумел спасти свою возлюбленную, но его голова попала на Лесбос, остров женщин. С мистической точки зрения, это значит, что одна возлюбленная превратилась во многих, а тот, кто любил «одну-единственную», стал единственным для множества любящих. В этом мы усматриваем тесную связь с образом царственных эшу, охраняющих Помба-Жира —Смоковницу Преисподней, жену Семерых Мужей.

С моей точки зрения, Асклепий — это архетип первого некроманта и, следовательно, один из прообразов святого Киприана. Однако Аполлон как владыка лаврового жезла и Лиры хранит ключи к еще более глубокой некромантической тайне. Именно от Аполлона Орфей получает свой дар и вдохновение, а из этого следует, что Аполлон  тоже способен путешествовать в чертоги Смерти и возвращаться обратно. Но в вопросе о происхождении оракульного культа Аполлона обнаруживается одна несообразность. В этом отношении я склонен доверять Аполлодору, который утверждает, что дар прорицания Аполлон получил от Пана, а не от своего отца Зевса, как полагают многие. Образ Пана, вручающего пророческий дар, лучше согласуется со змеиными таинствами, занимающими столь важное место в самом процессе прорицания. До Аполлона Дельфийский оракул принадлежал Пифону, но Пифон был всего лишь устами и языком Геи (земли) и Посейдона (моря). Если мы рискнем провести здесь параллель с духами кимбанды, то первым придет на ум Эшу Калунга, тесно связанный с образами Саси (Saci) и Арони (Aroni)[15] — проводниками сил, во многом подобных тем, которыми обладал Пан. Саси — это карлик-трикстер, поднимающий ветер в лесу.  Арони — песьеголовый вестник Осаньина (Osanyin), духа лесов. Обоим приписывается способность влиять на удачу, склоняя ее в желаемую сторону. Подробнее о них мы поговорим позже, когда речь пойдет о таинствах Эшу Калунга. Сам же Эшу Калунга — это сердце великого смерча: он черпает силу и с неба, и из-под земли, и распространяет ее на 18 легионов своих подчиненных эшу.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:45

Эшу и смерть Вакха

Когда мы привносим в это уравнение Вакха/Диониса, миф о его смерти и нисхождении в Аид (которое роднит его с Гефестом/Вулканом) замыкает круг взаимосвязей между Солнцем, Асклепием, Гефестом и отраженными в этих божествах темами смерти и власти на плане подземных огней и экстазов ночи.

Гефест, сын Зевса и Геры, был хромым богом. Согласно одной из версий, он охромел при падении: Гера сочла сына чересчур безобразным и сбросила с Олимпа. По другой версии, Гефеста сбросил с Олимпа на остров Лемнос сам Зевс — за то, что в споре между Зевсом и Герой Гефест принял сторону матери. Так или иначе, Гефеста приютили морские нимфы — титанида Тефия и мать нереид Эвринома. Девять лет он прожил в подводной пещере, постигая искусство кузнеца и золотых дел мастера. Самый, пожалуй, известный из мифов о Гефесте связан с его неудачным браком: бог-кузнец взял в жены Афродиту/Венеру, но та ненавидела мужа за хромоту и уродство.

Здесь обнаруживается несколько мотивов, связанных не только с греческими богами, но и с эшу. Во-первых, хромота — это изъян, который традиционно приписывается дьяволу, а также ассоциируется с темой падения вообще. Падшие ангелы нередко страдают хромотой, а многих иномирных созданий в легендах узнают по прихрамывающей походке. В иконографии Эшу этот мотив присутствует очень наглядно: одна нога у него человеческая, а другая оканчивается раздвоенным копытом. Интересен также образ подводной пещеры как колыбели Вулкана. В африканских религиях глубочайшие океанские впадины всегда ассоциируются с тайной и с душами предков. Кроме того, образ закатного солнца, уходящего за горизонт над океаном, породил представление о том, что океан пожирает свет и погружает мир во тьму, сам при этом оставаясь темным; однако здесь мы сталкиваемся с одной любопытной метаморфозой. Чем глубже мы погружаемся, тем меньше света проникает сквозь толщу воды, — но зато тем больше вокруг появляется подводных созданий, вырабатывающих собственный свет, и тем более странными и причудливыми становятся их очертания. Таким образом, перед нами — очередная мистерия: в сферах, где обитают тайны и души предков, мы можем научиться сиять собственным светом; и это таинство Вулкана, на мой взгляд, тесно связано и с Эшу.

У Эшу немало общего не только с Гефестом/Вулканом, но и с Дионисом. И дело не только в том, что все они приносят из Аида огонь бессмертия, похищенный с небес, и тем самым являют чудо экстаза и магии. Есть и другие параллели, помогающие нам понять природу этого загадочного существа, известного под именем Эшу. Именно Дионис вернул Гефеста на Олимп, куда тот въехал верхом на осле (как Иисус — в Иерусалим), и это указывает на тесную связь между двумя богами-изгоями.

Если внимательно присмотреться к тому, из какого вещества соткана самая суть Диониса, его родство с Вулканом/Гефестом окажется еще более близким. Это вещество — не что иное, как огонь, пылающий в сердце земли, или пламена подземного мира. Тот же мотив обнаруживается и в характере супруги Вулкана, Афродиты, — богини, совершенно свободной и раскованной в вопросах любви. Диониса можно охарактеризовать как «влажный» эквивалент Вулкана. Это земной огонь преисподней, преображенный в жидкое пламя небес, — посредник между своими же двумя ипостасями, солнечной и лунной, которого по праву можно отождествить с Венерой как звездой, умирающей и воскресающей в течение ночи[16]. Все эти соображения важны для нас постольку, поскольку дают ответ на вопрос, почему огненных и страстных духов кимбанды стали называть «эшу». Именно здесь обнаруживается логическая тому причина, впоследствии забытая. Все объясняется довольно просто: поскольку духи кимбанды считаются пылкими и непредсказуемыми, в их иерархию потребовалось внести некую уравновешивающую силу, которая могла бы открывать и закрывать врата и перекрестки. Идеальным кандидатом на эту роль стал ориша Эшу — толмач для всех миров, обитатель перекрестков, друг премудрости и психопомп. Поэтому в какой-то момент в кимбанде вошло в обычай посвящать новичков в культ Эшу, чтобы тот защищал их и помогал сохранять равновесие при работе с непостоянными духами ночи и огня. Постепенно ориша Эшу стал восприниматься как сила, поддерживающая некое подобие порядка среди духов кимбанды, и тогда эти духи — в гармонии с его многоязыкой природой — начали умножаться в числе и, в то же время, выстраиваться в легионы и роды, распределяясь между подземным, природным и небесным мирами. В наши дни эта историческая роль ориша Эшу почти забылась, но именно в ней заключена причина, по которой Эшу стал воплощением мужского принципа в кимбанде. Именно культ ориша Эшу, заимствованный у йоруба, положил начало и традиции кимбанды в целом, и представлениям об Эшу в самой кимбанде. Об этом свидетельствуют, среди прочего, некоторые формы эбо (ebó), то есть жертвоприношений/подношений, принятые в кимбанде. Однако по своей конструкции кимбандистские сосуды духов более сходны с теми, что используются в культе Осаньина и в мистериальных традициях конголезского происхождения, таких как пало майомбе. Вообще говоря, влияние религии йоруба настолько тесно и многообразно переплелось в кимбанде с коренными бразильскими, конголезскими и европейскими практиками и понятиями, что утверждать, будто одни разновидности кимбанды более «аутентичны» и более «близки к истокам», нежели другие, попросту невозможно. Сама суть кимбанды — разнообразие. Важно только одно: удалось ли нам установить настоящую связь с духами или нет, потому что от этого зависит, кто на ком едет верхом.

Считается, что каждому живому человеку постоянно сопутствует кто-то из эшу и кто-то из помба-жира. Соответственно, эти духи отражают глубинную суть его души и могут проявляться в виде ларов — домашних богов. Большинство эшу и помба-жира тоже когда-то были живыми людьми, но затем, утратив свою телесную оболочку, превратились в олицетворение того или иного духовного качества. Однако и в этом новом обличье они не избавились от влечения к материи и потому остаются созвучны тем или иным движениям человеческой души, обитающей в мире земном.

Поскольку люди все сильнее и сильнее стремятся стать уникальными (и даже в большей мере, чем того требует наша уникальная сущность), такое же стремление возникает и по ту сторону зеркала, в котором отражаются наши души. В результате совместная воля созданий, обитающих по обе стороны этого зеркала между мирами, порождает все больше новых и необычных духов, плодя варианты вариантов. Так, например, встречаются эшу с такими странными именами, как «печь для обжига» или «японский моряк». Появление подобных духов говорит о присущем человеку желании «быть не таким, как все», и, в то же время, показывает, насколько бурно плодятся новые (и заново открываются старые) духовные сущности на почве кимбанды. В этом наша проблема — но в этом же и залог развития. Описанное явление объясняется также многими другими сложными причинами, связанными с механизмом одержания. Но пока я отмечу лишь необходимость учитывать, что история кимбанды — это процесс утраты и постоянного обновления и возрождения культурно-исторической памяти.

Некромантия, несомненно, восходит к культу предков, и мы вправе утверждать, что с ее помощью — с помощью земли, крови и молитв — можно выстроить себе духовную родословную, установить связи между родственными душами, обитающими по разные стороны завесы. Но делать это нужно с осторожностью. Нет такого человека, который идеально гармонировал бы со всеми другими людьми, — и точно так же дело обстоит в мире духов. Что наверху, то и внизу. Некоторые духи презирают род человеческий и склонны вредить людям. Но к этой проблеме мы вернемся позже, а пока что остановимся ненадолго и соберем все эти нити воедино, дабы отыскать сердце Африки в стране-любимице Венеры, стране Веракрус, известной ныне как Бразилия. Нити эти сольются в единое целое в экстазе опьянения, когда завеса плоти будет разодрана и обновится через смерть, когда свои голоса обретут деревья, травы и сама земля. Кимбанда — это некромантический культ, а все некромантические культы тесно связаны не только с огнем, но и с двумя небесными светилами: Солнцем и Луной. В кимбанде Солнце и Луна отданы во власть Эшу и Помба-жира соответственно, а крылья таинств ее простерты на все восемь углов подземного мира.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:45

Обсидиановые крылья

Прежде чем перейти к следующей главе, следует коснуться еще одной темы, связанной с мотивами черного солнца и двойного солнца. В ацтекской мифологии фигурирует Кецалькоатль, пернатый Змей, которого можно назвать одним из самых совершенных символов алхимии. На закате это божество претерпевает метаморфозу и как черное солнце в обличье бабочки проходит сквозь темные области подземного мира. Этому мифу созвучны бразильские, европейские и африканские поверья, согласно которым благородные и возвышенные духи могут посещать нас в образе светлячков, а духи более низкого порядка — в образе ночных бабочек. Кроме того, в современном оккультизме бабочка нередко считается символом души — в первую очередь из-за поразительных превращений, которые она проходит на протяжении своей жизни. В представлениях ацтеков крылья этой бабочки ночного солнца, носившей имя Ицпапалотль, были усеяны обсидиановыми ножами (ее имя означает «когтистая бабочка» или «обсидиановая бабочка», а обсидиан — священный минерал некоторых ипостасей Эшу). Ацтеки полагали, что подземный мир состоит из девяти слоев, за первый из которых считалась поверхность земли, а путь к остальным пролегал через рот гигантской жабы. Девять слоев ацтекской преисподней соотносятся с девятью разновидностями мест силы, распределенным по семи королевствам кимбанды, но к этой классификации, охватывающей множество эшу, мы обратимся позднее.

В вышеописанных образах заключена сложная игра контрастов, поскольку Кецалькоатль противопоставляется также силам цицимиме и сиуатетео[17]. Бабочка, в которую он превращается для своего ночного путешествия, обычно представлялась оранжевой, как солнце. Это бабочка данаида монарх, которая также считалась символом воинов, погибших в сражении: после смерти те превращались в духов, которые несли солнце на своих спинах от рассвета до полудня. От полудня до заката солнце несла Ицпапалотль со своей свитой.

Ицпапалотль правила небесным раем, который считался колыбелью рода человеческого и областью, куда попадают души младенцев, не доживших до года, и женщин, умерших в родах. Она также считалась матерью ночных бабочек и могла являться в образах оленя, летучей мыши, жабы или скорпиона. Кроме того, она представала в виде скелета и возглавляла группу духов-воительниц, свирепствовавших на небе и на земле во время солнечных затмений. В обличье женщины-оленя Ицпапалотль соблазняет мужчин и совокупляется с духами-змеями. И, наконец, у нее есть обличье белой женщины в плаще с капюшоном, с маской на лице, с лапами ягуара вместо рук и с орлиными ногами. Она олицетворяет вредоносную и губительную силу, но считается защитницей женщин, тогда как мужчины служат ей пищей. Эти мотивы связаны с таинствами одной из помба-жира, которую называют Смоковницей Преисподней, и с мистериями некоторых эшу,  таких как Аса Негра (Asa Negra, Эшу Черные Крылья) и Морсего (Morçego, Эшу Летучая Мышь). Что касается животных, посвященных  Ицпапалотль, то в культе кимбанды им отводится важнейшее место. Это культ ночных птиц и амфибий, культ созданий, с легкостью пересекающих границу между водой и сушей и черпающих силу в огне и ядах, а потому я позволю себе заключить главу предостережением, основанным на некоторых личных наблюдениях.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:45

На пути таятся скорпионы

Король культа эшу — само воплощение перемен, преображений и метаморфоз, способное превратить скорбную дорогу человеческой жизни в путь утешения и торжества. Точнее говоря, утешение для всего мира олицетворяет Помба-Жира, а силу торжества несет в себе Эшу. Но свет торжества тоже отбрасывает тени, такие как гордыня, солипсизм и мстительность. Следует понимать, что тень победы — это поражение, а потерпев поражение, мы рискуем начать взращивать в себе ненависть и гнев — самые пагубные из всех ядовитых эмоций. Постепенно эти чувства обретают устойчивую форму, и когда этого искаженного огня становится слишком много, мы выплескиваем его наружу, и весь мир окрашивается для нас в тона ненависти и гнева.

Справиться с противоестественным адским огнем способны лишь немногие, что и неудивительно, учитывая тонкий и сложный характер знаний, которые для этого требуются. Обычно люди видят только яд — и впитывают этот яд. В итоге они превращаются в скорпионов, но только не таких, которые соединяют в собственном естестве высшее с низшим и левое с правом: они попросту наращивают вокруг своей души твердый непрозрачный панцирь и вливают весь накопившийся яд в одну-единственную цель — в попытки отстоять свою позицию, сколь бы абсурдной, нелепой или бесплодной та ни была на деле. С моей точки зрения, описанный механизм заложен в природе самого этого яда, но только от нас зависит, сможем ли мы преобразовать его алхимическим путем или поддадимся ему и погибнем. Если мы отравились, надо лечиться. А лучшее лекарство в данном случае — поработать над собой и осознать, что этот яд либо сделает человека неуязвимым, либо убьет. Путь ядовитого огня — это путь для настоящего человека, для того, кто в пламени преисподней обретает кротость и понимание, кто от испытаний и страданий становится только мудрее и кто воспринимает самого себя как воина, готового принимать жизнь любой ценой. Воистину, это путь темного рыцаря, полный опасностей: идущий по нему получает либо рыцарскую броню,  либо панцирь скорпиона.

Перевод с англ. Анны Блейз

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
avatar

Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

СообщениеТема: Восход черного солнца   Пт 10 Июл 2015 - 2:46

[1] Миронга (mironga) — колдовство любого рода, от простейшего до самого сложного.

[2] Макумба (macumba) — любая разновидность чародейства и заклинания духов; этот термин нередко употребляется в связи с практикой кимбанды.

[3] Кабокло (caboclo) — название одной из групп бразильских индейцев, а также общее наименование мудрых духов, обитающих в дикой природе.

[4] Кашаса — крепкий алкогольный напиток на основе забродившего сока сахарного тростника.

[5] Обсидиановая Бабочка — буквальное значение имени ацтекской богини Ицпапалотль, которая почиталась как владычица судьбы и представлялась в облике огромной черной бабочки с крыльями, усеянными обсидиановыми ножами. Подробнее см. ниже, в разделе «Обсидиановые крылья». — Примеч. перев.

[6] Сорат — каббалистический дух Солнца; его имя в записи еврейскими буквами дает по гематрии число 666: Самех (60) + Вав (6) + Реш (200) + Тав (400) = 666. Этому же числу равна сумма всех чисел, составляющих магический квадрат Солнца («Солнце во всем его совершенстве»). — Примеч. перев.

[7] «Книга о выходе в день» — настоящее название древнеегипетской Книги мертвых; Аменти — название подземного (загробного) мира у древних египтян. — Примеч. перев.

[8] Понто рискадо (ponto riscado) — сигнатуры духов, или чертежи, которые воспроизводят особый характер духа и тем самым способствуют его проявлению.

[9] См. «Оккультную философию» Агриппы, книгу III, главу xlii и главу из «Четвертой книги оккультной философии», приписываемую Агриппе. — Примеч. перев.

[10] Некиомантия (от др.-греч. nekys — «труп» и manteia — «прорицание») — здесь: искусство оживления трупов, отождествляемое с некромантией.  Скиомантия (от др.-греч. skio— «тень» и manteia) — букв. «прорицание при помощи теней». — Примеч. перев.

[11] Каф (20) + Самех (60) + Йод (10) + Ламед (30) + Йод (10) + Мем (40) = 170; Каф (20) + Самех (60) + Йод (10) + Ламед (30) + Йод (10) + Мем конечная (600) = 730. — Примеч. перев.

[12] Королевские звезды, или «стражи неба», — четыре ярких звезды, образующие крест на небесной сфере: Альдебаран (альфа Тельца), Регул (альфа Льва), Антарес (альфа Скорпиона) и Фомальгаут (альфа Южной Рыбы). — Примеч. перев.

[13] Аполлодор, «Мифологическая библиотека», 3.10.3. — Примеч. перев.

[14] Катисо (catiço, букв. «зачарованный») — человек, внезапно исчезнувший из материального мира (наподобие тех, кого в европейских легендах «похищают фэйри»). Иногда этим термином обозначаются также эшу и помба-жира вообще — как «духи волшебства».

[15] Персонажи афро-бразильского фольклора. Саси представляется в образе одноногого мальчика или карлика в красном колпаке и с курительной трубкой; он может исчезать и появляться по своему желанию, а также поднимать ветер. Арони чаще всего тоже представляется как маленький одноногий человечек с курительной трубкой, сделанной из спиральной раковины, хотя иногда утверждается, что у него собачья голова. Арони — слуга Осаньина, духов лесов и врачевания, и сам он — искусный врачеватель и знаток целебных трав, которые повсюду носит с собой в особом ящичке. Согласно одной из легенд, он принес людям огонь, похитив его с небес. Верят, что его присутствие выдают вихри, взметающие сухую листву. — Примеч. перев.

[16] Подразумевается, что планета Венера заходит вскоре захода Солнца, а восходит незадолго до его восхода. — Примеч. перев.

[17] Цицимиме — в ацтекской мифологии группа богинь, составляющих свиту Ицпапалотль. Ассоциировались со звездами, в особенности с теми, которые становятся видны вокруг солнца при солнечном затмении; считалось, что во время затмения они могут спускаться на землю и пожирать людей. Почитались как покровительницы рожениц и повитух.
Сиуатетео — духи, в которых превращались женщины, умершие в родах; часто изображались с черепом вместо головы. Считались похитительницами детей, но, вместе с тем, почитались как богини, прислуживающие солнцу-Кецалькоатлю на закате. — Примеч. перев.

_________________
проще сменить людей, чем изменить их...
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Восход черного солнца   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Восход черного солнца
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: РАЗЛИЧНЫЕ ПРАКТИКИ :: Различные практики :: ВУДУ :: Религии африканской диаспоры-
Перейти: