ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  МБК Таро Зеркало судьбы
  Извлечение искр EmptyВт 2 Янв 2018 - 10:52 автор Юрий

»  Снятие родовой порчи
  Извлечение искр EmptyВт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
  Извлечение искр EmptyПн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
  Извлечение искр EmptyЧт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
  Извлечение искр EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
  Извлечение искр EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
  Извлечение искр EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
  Извлечение искр EmptyЧт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
  Извлечение искр EmptyПт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
  Извлечение искр EmptyПн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
  Извлечение искр EmptyПн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
  Извлечение искр EmptyСр 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
  Извлечение искр EmptyПн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
  Извлечение искр EmptyВт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
  Извлечение искр EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
  Извлечение искр EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
  Извлечение искр EmptyВс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
  Извлечение искр EmptyСб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
  Извлечение искр EmptyПн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
  Извлечение искр EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Artemios

Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)

  Извлечение искр Bl
фазы луны

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Кеннинги (кённинги).
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Восковые катаные свечи с травами.Их очищающие и целительные свойства.
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Вуду - работа с универсалками от Олега
Майкл Грир "Кетер, первая сфера"
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Сочетание карт Ленорман
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Dreamcards
галерея Таро Гномов
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

 

  Извлечение искр

Перейти вниз 
АвторСообщение
АЛИСА
Командор
АЛИСА


Сообщения : 3217
Дата регистрации : 2014-12-23

  Извлечение искр Empty
СообщениеТема: Извлечение искр     Извлечение искр EmptyПн 9 Мар 2015 - 23:46

«Извлечение искр»

Со времён рабби Акибы каббалисты придавали чрезвычайно большое значение близости к Богу в повседневной жизни. За редкими исключениями, еврейские мистики постоянно предостерегали своих последователей от аскетизма, и, в особенности, от попыток отделить духовную практику от тела и его функций. Само человеческое тело, будучи образом и подобием Бога, считалось божественным, и обращаться с ним следовало как с обиталищем Шехины. Поэтому в каждое мгновение жизни перед мистиком открывается очередная возможность вспомнить о святости всего сотворённого мира. Особые медитативные мгновения связываются со всеми повседневными видами деятельности от утреннего пробуждения, гигиенических процедур, одевания и завтрака до общения с сотрудниками в обеденном перерыве.

Моисей Кордоверо выразил эти же идеи более благочестиво, говоря своим ученикам, что «…сущность божественного образа есть действие. Какая польза в том, что устройство твоего тела соответствует божественной форме, если в действиях своих ты не подобен Богу? Итак, подражай деяниям Кетер, тринадцати качествам сострадания…желай добра ближнему своему…ибо ты и ближний твой суть одно и то же» <1>.

Далее Кордоверо приводит серию упражнений, основанных на соответствиях между различными частями тела и божественными эманациями-сефирот. От головного мозга он переходит к глазам, ушам, носу и рту и советует использовать все эти сенсорные аппараты как средства для освобождения от эго и отождествления с Небытием. Далее он призывает учеников формировать своё поведение в обществе на основе ежедневных медитаций на эти органы. Так, для того, чтобы подавать пример другим людям и обучать их в соответствии с их индивидуальными способностями, каббалист должен мысленно обратиться к Бине, сефире Понимания, и укрепиться в ней. Кордоверо заверяет нас, что постоянная медитативная практика способна преобразить даже несовершенные мысли и поступки. В то же время, глубокое индивидуальное сосредоточение способствует распространению гармонии и сострадания во всей вселенной, поскольку всё сущее взаимосвязано.

Аналогичным образом в книге «Зогар» рекомендуется медитировать на Хокму, сефиру Мудрости, дабы облегчить нисхождение одухотворяющей силы Шехины в душу каждого человека.

Не следует полагать, будто словом «душа» здесь обозначается некая физическая сущность, перемещающаяся между мирами сефирот по Древу. В традиционных каббалистических метафорах Моше де Леон представляет здесь философские концепции, и, распознав эти метафоры без труда, опытный каббалист не станет принимать их буквально. Говоря о духовной природе души, исходящей от Хокмы, сефиры Мудрости, де Леон имеет в виду тот аспект человеческой психики, который обладает способностью воспринять опыт Небытия. Именно к этой цели устремлены все медитации, молитвы и повседневные дела. Несовершенное «я» должно вновь и вновь устранять иллюзорный разрыв между Небытием и миром форм. И средством для этого служит наша жизнь в земном мире. Именно об этом говорил Ицхак Лурия, утверждая, что даже обычное благословение хлеба, совершаемое с кавваной, возрождает союз между Шехиной-изгнанницей и внеформенным Божеством.

Двумя столетиями позже хасидский учитель Леви Ицхак из Бердичева повторил высказывание Лурии почти слово в слово:



«Желая поесть, попить или удовлетворить какое-то другое мирское желание и сосредоточив при этом внимание на любви к Богу, вы возвеличиваете это плотское желание и делаете его духовным. Тем самым вы извлекаете на свет святую искру, которая заключена внутри вас. Нет пути выше этого. Ибо где бы вы ни шли и что бы вы ни делали — будь то даже самые обычные занятия, — вы служите Богу» .



Впрочем, тенденция к противопоставлению тела и ума пустила в человеческой психике слишком глубокие корни. Леви Ицхак был вынужден снова и снова напоминать своим ученикам, что побуждение к умерщвлению плоти — это не что иное, как попытка Злого начала отвлечь человека от сосредоточения на божественных эманациях, воплощённых в тварном мире. С другой стороны, опасно и попустительствовать своему эго, от чего предостерегает учеников хасидский рабби Рафаэль из Бершада, обращаясь к старинному народному поверью: «Сказано, что гордецы снова рождаются в виде пчёл. Ибо гордец говорит в сердце своём: ‘Я писатель! Я музыкант! Я учёный!’ Воистину справедливо сказано о них, что и на пороге ада они не обратятся к Господу. Поэтому после смерти такие люди рождаются снова, но уже в виде пчёл, которые постоянно жужжат: ‘Это ж-ж я! Это ж-ж я! Это ж-ж я!’».

Итальянский каббалист восемнадцатого в. Моше Хаим Луццатто утверждал, что путь к воздержанию от крайности и к укреплению святого намерения пролегает через освящение повседневных действий медитацией.

Опираясь на те же древние метафоры, вероучитель двадцатого века рабби Авраам Кук сформулировал эту основу каббалистического учения в психологических терминах, удобных для восприятия его современников. Он разработал типологию каббалистов на основе присущих им качеств и движущих мотивов и выделил следующие типы: те, кто осваивает медитацию ради самосовершенствования; те, чьё сознание расширено на всю общину Израиля; те, чьи глубокие прозрения охватывают всё человечество; и, наконец, те, кто способен объять всё сущее во всех мирах.

Несмотря на то, что рабби Кук пишет мистическим и поэтическим языком, из его трудов с очевидностью явствует, что практическая каббала ничуть не более эзотерична, чем воспитание в себе намерения примириться со «святая святых» — источником всего сущего. Путь этот заключается в исполнении повседневных дел с кавваной — сосредоточенным сознанием, которое укрепляется постоянной практикой медитации.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Извлечение искр
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: РАЗЛИЧНЫЕ ПРАКТИКИ :: Различные практики :: Каббала-
Перейти: