СВАСТИКА
Славянская языческая традиция связывала свастику с солнечным божеством
Дажьбогом. И даже в раннем христианстве засвидетельствовано
использование свастики, которую последователи Петра и Павла называли
«гаммированным крестом».
Свастика является объединением креста и квадрата: двух сакральных
мифологических знаков, функция одного из которых (квадрата) состоит в
разграничении внутреннего и внешнего пространства, а другого (креста) – в
выделении идеи центра и основных направлений, ведущих от него к
периферии.
Свастика – динамический символ, поскольку имеет загнутые под углом или
овально концы, символизирующие движение катящегося по небосклону Солнца.
Но свастика бывает двух видов: вращающаяся в направлении по часовой
стрелке и вращающаяся в обратном направлении. Зерваниты считали, что
движение по часовой стрелке символизирует эволюционный процесс, и потому
связывали свастику, вращающуюся по часовой стрелке, с активным,
мужским, экстравертным началом, а противоположную ей свастику,
вращающуюся против часовой стрелки, – с пассивным, женским, интравертным
началом. Одну свастику они считали созидательной, а другую –
разрушительной. Рождение и смерть, рост и упадок, день и ночь, мужское и
женское – все эти диаметрально противоположные понятия объединяются в
символе Зервана путем единения разнонаправленных свастик.
[size]
Принцип двойной свастики лежит и в основе строительства живого
организма, поскольку молекула ДНК представляет собой две спирали, одна
из которых закручена в сторону часовой стрелки, а другая – против
часовой стрелки. Древние, не зная об этом, интуитивно вышли на понимание
Единого закона, лежащего в основе Мироздания.
[/size]
[size]
Две змеи, обвивающие кадуцей Гермеса Психопомпа (водителя душ) – это
та же «молекула ДНК», вернее, ее прототип, выражающий космический
формообразующий принцип соединения мужского и женского, правого и
левого, сознательного и бессознательного. Как известно, прикосновением
этого кадуцея Гермес насылает на человека сны, им же он открывает двери в
иной мир, то есть в состояние Акарана, разрешая бессмертную душу от уз
бренного человеческого тела. Этим же жезлом Гермес вызывает души из
царства Аида к новому рождению. Жизнь и смерть, разрушение и возрождение
переплелись воедино в этом диалектическом символе гармонии Мироздания,
соединяющем в себе два потока: эволюционный (восходящий) и инволюционный
(нисходящий).
Две спирали, закрученные в противоположные стороны – пространственный
символ Зервана – в плоскостном выражении представляется в системе
двойного квадрата, состоящего из двух разнонаправленных свастик.
Дуальность этого символа логически вытекает из зороастрийского
космогенезиса, согласно которому Зерван порождает светлого Ахура-Мазду и
темного Ангра-Манью. Двойная свастика – это символ Зервана
Даргахвадата, конечного времени, в котором сосуществуют и Добро и Зло. В
свою очередь, символа вечности Зервана Акарана не существует, поскольку
Абсолют непостигаем и не может быть вмещен в какие-либо рамки и
определения.
Символы, которые можно уподобить Зервану Акарана – это знак
бесконечности и зеро, то есть ноль, умножение коего на любое число дает
все тот же ноль, а деление его или же на него невозможно вовсе. Ноль –
это число абстрактное, число из иного мира, выражающее отсутствие
чего-либо. Первым реальным числом, порождающим все иные числа, является
единица – монада, которую можно уподобить Ахура-Мазде – Творцу
воплощенного мира. Антиподом единицы в мире чисел является единица со
знаком «минус», открывающая ряд целых отрицательных чисел и являющаяся
символом Ангра-Манью. Бесконечность содержит как ряд положительных, так и
ряд отрицательных чисел, в чем выражается присущая Зервану
амбивалентность.
Соединение двух свастик геометрически представлено двойным квадратом, но
его же можно воспринимать и как своеобразную систему линейных координат
– от минус единицы до плюс единицы, между которыми лежит ноль (Зерван).
«Плюс» и «минус» – два космических начала, составляющих в настоящее
время единство воплощенной Вселенной, они же лежат в основе двоичного
кода, который применим к характеристике всех явлений физического мира.
Двоичный код известен человечеству с давних времен – это знаменитая «Книга Перемен», содержащая комментарии к 64 гексаграммам.
[/size]
[size]
Принцип единства и борьбы двух противоположных космических начал –
женского «Инь» (обозначаемого в виде двух коротких черт в триграммах и
гексаграммах) и мужского «Ян» (обозначаемого одной длинной чертой) –
лежит в основе традиционной китайской философии, которая имеет много
общего с персидскими представлениями о дуальности сотворенного
Мироздания. Число 64 считалось священным не только в китайской традиции,
но и в зороастрийской, поскольку оно выражало число предков человека
седьмого колена, а им, зороастрийцам, было прекрасно известно, что
Фраваши (предки) играют огромную роль в жизни своих потомков. Кстати,
молекула ДНК тоже имеет 64 триплета, что подтверждает
небезосновательность того особого внимания, с которым относились
зороастрийцы к вопросу значимости этого числа для Фравахара (Родового
Древа).
Все мы являемся лишь звеньями в единой цепи эволюции Вселенной. Грехи и
благие деяния предков определяют не только наши врожденные способности,
пристрастия и болезни – они во многом формируют нашу судьбу. От
свободного выбора человека в каждый момент настоящего зависит, станет ли
он повторять ошибки своих предков, усугублять их, передавая накопленные
грехи детям и тем самым обрекая их на страдания в будущем, или же он
сумеет извлечь из своего Родового Древа то лучшее, что поможет ему
качественно измениться самому и тем самым изменить мир вокруг себя. Все
это относится как к отдельному человеку, так и ко всему человечеству в
целом.
Незнание того, как жили и что делали наши предки, способствует
образованию временных дыр между ними и нами, и это (ушедшее в небытие!)
время становится добычей Ангра-Манью, который похищает его для того,
чтобы максимально оттянуть приближение Фрашегирда, так называемого,
конца Света, который положит временной предел существованию Зла. Вот
насколько важно не прерывать связи между прошлыми и будущими
поколениями, и в своей настоящей жизни не оставлять пустого времени,
которое может стать добычей злокозненного Ахримана. Чем больше времени
человек посвящает созидательной деятельности, угодной Господу Богу, тем
меньше времени остается Демону-Искусителю.
Каждому человеку дано право самому распоряжаться собственным свободным
временем, которое может быть отдано либо Богу, что в конечном итоге
приближает время освобождения Мира от пут Зла, либо Дьяволу, что грозит
продлением времени страданий, выпавших на долю человечества. Или же,
вторя словам волшебника Гендельфа:
«То, что мы долны решить, это – что
нам делать с тем временем, которое нам отсчитано».Но сколь бы долго Ангра-Манью не паразитировал на том времени, в котором
мы живем, как бы он ни старался избежать возмездия за свои злодеяния,
он неминуемо изживет самого себя, а вместе с ним закончится время
Зервана Даргахвадата. И тогда наступит Новое Время – время вечного
царствования Ахура-Мазды в беспредельности Зервана Акарана. Об этом
древнеперсидские тексты говорят так:
«И Ормазд явится на землю и сам
станет первым жрецом,
а Сраош – вторым жрецом.
Они возьмут в руки
священный пояс и сделают
беспомощнейшими Злого Духа и Аза,
разбитых посредством гатовской молитвы («Ахунвара»),
и по проходу, по которому
Злой Дух и Аз пробрались на небо,
они опять свалятся во мрак и тьму.
Змей Гозихр сгорит в расплавленном металле,
и зловоние и грязь, что были
в аду, сгорят в этом металле, и ад очистится,
а Ахриман, Злой Дух,
свалится в этот металл.
Ормазд возьмет землю ада
и принесет ее для расширения Мира,
и в Мире произойдет воскрешение,
и согласно его воле,
мир станет бессмертным навсегда и навечно».[/size]