ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  МБК Таро Зеркало судьбы
 Дхарана EmptyВт 2 Янв 2018 - 10:52 автор Юрий

»  Снятие родовой порчи
 Дхарана EmptyВт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
 Дхарана EmptyПн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
 Дхарана EmptyЧт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
 Дхарана EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
 Дхарана EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
 Дхарана EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
 Дхарана EmptyЧт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
 Дхарана EmptyПт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
 Дхарана EmptyПн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
 Дхарана EmptyПн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
 Дхарана EmptyСр 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
 Дхарана EmptyПн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
 Дхарана EmptyВт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
 Дхарана EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
 Дхарана EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
 Дхарана EmptyВс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
 Дхарана EmptyСб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
 Дхарана EmptyПн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
 Дхарана EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Artemios

Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)

 Дхарана Bl
фазы луны

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Кеннинги (кённинги).
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Восковые катаные свечи с травами.Их очищающие и целительные свойства.
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Вуду - работа с универсалками от Олега
Майкл Грир "Кетер, первая сфера"
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Сочетание карт Ленорман
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Dreamcards
галерея Таро Гномов
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

 

  Дхарана

Перейти вниз 
АвторСообщение
Алёнушка
ХОЗЯЙКА ФОРУМА
Алёнушка


Сообщения : 1024
Дата регистрации : 2015-03-02

 Дхарана Empty
СообщениеТема: Дхарана    Дхарана EmptyВс 15 Мар 2015 - 16:09

ДХАРАНА - шестая ступень в Восьмиступенчатой Йоге Патанджали, буквально означает «неподвижная концентрация ума». Основная идея состоит в том, чтобы держать концентрацию или центр внимания в одном направлении.Со стороны это представляет собой сужение области внимания, но внутренне это является фокусированием ментальной, умственной силы. Практика концентрации заключается в применении воли к выполнению того, что обычно происходит с нами неосознанно. Независимо от того, сосредотачивает ли он при этом внимание на каком-либо объекте или на определенной мысли, человек уделяет этому занятию достаточное время, заставляя разум думать только в выбранном направлении и пресекая его блуждания, колебания в потоке возникающих ассоциаций и порождаемых новых мыслей, как это происходит в обычной жизни.

На практике дхарана — это создание определенных условий для ума, чтобы он смог сосредоточиться в одном направлении вместо того, чтобы метаться в разные стороны. Глубокая вовлеченность и рефлексия – вот главные условия дхараны. Когда ум направлен на объект концентрации, а внимательность не дает ему соскальзывать и увлекаться мыслями, луч сознания все больше «прилипает» к объекту и дхарана усиливается. Медитативные методы, использующие в основе сосредоточение на выбранном объекте, направляют ум практика в одно определенное русло, при этом он становится тихим, неподвижным и податливым.

Цель дхараны состоит в том, чтобы стабилизировать ум, сосредотачивая его внимание на определенном объекте, избегая отвлечений. В начале будет сложно игнорировать все мысли и эмоции, сопровождаемые ими. Начинающему практику рекомендуется осваивать концентрацию на простой форме (например, черная точка на белом листе бумаги).

После того, как ум немного натренирован и его способность сосредотачиваться увеличилась, можно перейти на более тонкие объекты и процессы (янтры, мантры, дыхание, визуализация и т. д.). Способность к хорошей дхаране зависит от превосходного психологического здоровья и способности интеграции, и не является побегом от реальности, а скорее движением к восприятию истинной природы «Я».
Вернуться к началу Перейти вниз
Алёнушка
ХОЗЯЙКА ФОРУМА
Алёнушка


Сообщения : 1024
Дата регистрации : 2015-03-02

 Дхарана Empty
СообщениеТема: Re: Дхарана    Дхарана EmptyВс 15 Мар 2015 - 16:09

О том, что такое «дхарана» существует немало ограниченных представлений в среде практикующих йогу. Самое стандартное представление о дхаране – это то, что нужно усилием сфокусировать свое внимание на какой-то объект. В «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатх дает очень хорошее определение понятия дхараны:

Шлока 37. Дхарана – это когда внешнее и внутреннее равно форме собственной истинной природы. Это надлежит постигнуть в сознании, так, что при возникновении (мысли) следует удержать ее в бесформенном состоянии. Стойкое пребывание в собственной сущности, задувание (мыслей) подобно огню свечи - это качества дхараны.

Более точно дхарана переводится как «удержание», согласно тантрическим доктринам и мировоззрению натхов мы изначально тождественны с объектами мира, соответственно дхарана – это удержание чувства своего тождества с тем или иным объектом, удержание недвойственного состояния.

Иногда понятие дхараны переводят как «духовное сосредоточение», или присутствие своего истинного Я (Атмана) в объектах. Но если такой уровень пока сложен для понимания, то стоит обратиться к философии Патанджали, у которого дхарана объясняется в более простом виде.

Разделы практик дхараны

Есть разные уровни дхараны. Существует дхарана на Вишварупу (форма Божества, как безграничная Вселенная), существует также сагуна и ниргуна дхарана. Ниргуна-дхарану можно практиковать начиная с бхрамари пранаямы, постепенно растворяя ум в спандане (вибрации). Дхьяна на анахата-нада также в какой-то степени имеет отношение к ниргуна-дхаране, в такой практике есть свои ступени. Обычно нужно начинать с сагуна, с медитации на мурти Божества, на его лиле (игре и даршане Божества), на его силе (Шакти), потом медитировать на бхаву (состояние), полученную от сосредоточения на Божестве. Далее – концентрироваться на пике этого состояния, превращая его в бинду, который проводите сквозь чакры и пять элементов. Постепенно учиться переводить медитацию в сукшма-дхьяну, а затем в ниргуна.
Есть также практики сосредоточения на адхарах: вы перемещаете внимание по адхарам вдоль всего тела снизу вверх, потом обратно, пока не достигнете состояния абстрагирования и некоего парения, легкости, после чего спонтанно наступает пратьяхара. Здесь дхарана – это устойчивость читты (сознания) на двенадцать секунд, а пратьяхара – примерно на 1-2 сек., т.е. это некое скользящее сосредоточение на шестнадцати точках.
Что касается Горакшанатха, вы можете концентрироваться на его мурти, потом перейти из стхула-дхьяны в джьотир-бхавану и сукшма-дхьяну. Есть техники дхьяны на Гуру, когда вы через него способны воспринимать энергии брахманды, Горакшанатх – это и есть брахманда.
Существует очень много разных практик, и главное здесь - понять их цели и правильные методы выполнения. Для регулярной нормальной практики достаточно несколько хороших методов, которые подходят именно для вас. В сущности, все они ведут к одному состоянию, которое связывает все методы воедино.

Практика дхараны на 5 первичных элементах (панчадхарана)

Панчадхарана – это практика, при которой прана и сознание (Кундалини) направляются на пять первичных материальных элементов, посредством чего йогин может ими управлять. Поскольку дхарана означает духовное сосредоточение, в данном случае это будет осознание Атмана в пяти элементах. Атман за пределами всех качеств и описаний, поэтому при соприкосновении с пятью элементами, он воспринимается как пять вьом. Эти концентрации в текстах описаны как внутренняя лакшья.

Мировоззрение, лежащее в основе практики панчадхараны

Есть две основные категории структур: макрокосмическая психофизическая структура "самашти-пинда" и микрокосмическая структура "вьяшти-пинда", называемая также "пракрити-пиндой". Первая состоит из Параматмы (Сверхдуши), а также пяти великих элементов. Вторая структура состоит из воплощенной души и других пяти элементов, составляющих индивидуальное тело и формирующих различные дхату (ткани) наших тел. Когда в Натха-сампрадайе адепт понимает эту теорию, он старается вернуть свою душу к Сверхдуше, а тело – к сверхтелу Шивы.

Сами первичные элементы очень сложно описать с помощью современной науки, они не физические, как это существует в обычном понимании людей, а метафизические. Наука постоянно открывает что-то новое, количество химических элементов меняется время от времени, мы не знаем, что ученые откроют, например, лет через 200, следовательно, в каком-то смысле их знание конкретное, но в то же время имеет свои пространственно-временные ограничения. Что касается пяти элементов, то это, скорее, некие принципы, потому их и называют таттвами, т.е. буквально – "сутью", которые всегда существуют в этом мире.
Результаты практики

Концентрация на элементах приводит к тому, что йогин становится способен чувствовать в полной мере каждую такую суть материального бытия, а также познавать недвойственное состояние единства со всей Вселенной не только на духовном уровне, но и на физическом. Достичь гармонии, живя с этим миром, находясь в нем. В обычном состоянии человек является игрушкой в руках самых разных сил этой Вселенной, йогин же перестает быть пассивным бессознательным материалом этих сил посредством контроля их проявления в своем теле. Панчадхарана – это как раз одна из практик, которая позволяет прийти к такому контролю.

Вся Вселенная проявилась из шабды, который и есть Кундалини-шакти и тот аспект проявленной Вселенной, который является пятью таттвами, имеет свои звуковые градации, это биджа-мантры, такие как ЛАМ, ВАМ, РАМ, ЙАМ, ХАМ. Каждый из элементов имеет свой цвет и янтру, которые нужно представлять во время практики, сосредотачиваясь также на ментальном повторении соответствующей биджа-мантры. Когда сознание Чит-шакти (Кундалини) поглотит определенный элемент, оно, взяв его силы, может растворить более грубый элемент в более тонком. На высшей стадии садханы йогин может достичь окончательно единства себя как микрокосма с макрокосмом, тогда он реализует тот вечный аспект своей души, которая была скована рамками ограниченного тела, и телом также становится весь мир с пятью великими элементами. Можно сказать, что йогин как бы создает новое тело, а можно сказать иначе – он возвращает себя к тому, чем всегда являлся. На этой стадии йогин становится способным также из тонкого проявлять более грубые элементы.
Аналоги практики в Тантре

В тантризме есть такая практика бхута-шуддхи, представляющая собой процесс растворения старого восприятия таттв сознанием и далее обратное воссоздание тех же таттв заново. В йоге подход несколько иной: йогин понимает, что все эти растворения и поглощения, которые существуют в тантре, есть не что иное, как процессы в индивидуальном сознании, и очищение происходит не так быстро, что все равно пройдет немало времени. Поэтому йог сразу может на каждой таттве сосредотачиваться подолгу, с целью сразу получить максимальный результат от практики, связанной с разными таттвами. Таким образом, йогин поступает экономно, сразу видя присутствие Брахмана в физическом проявлении. Тантрики следуют, в целом, по такому же принципу, но технологически все выполняется иначе.
Шлоки из "Мантра-йога самхиты" относительно дхараны

ОПИСАНИЕ ДХАРАНЫ ИЛИ КОНЦЕНТРАЦИИ

44. Есть два вида дхараны: внутренняя и внешняя. Дхарана – неоценимая помощь в мантра-йоге. Через концентрацию ума на внешнем предмете, человек достигает бахир-дхараны (внешней концентрации), а через концентрацию ума на самом тонком предмете внутреннего мира, человек достигает антар-дхараны (внутренней концентрации). Совершенный успех Дхараны происходит от веры и йоги.

ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ ДХАРАНЫ

45. Совершенным успехом в дхаране йогин может добиться мантра-сиддхи и дхьяна-сиддхи (достижения медитации). Бхакти, ачара, прана-самьяма (контроль жизненного дыхания), джапа-сиддхи, дэвата-саннидхья (близость с Божеством), проявление божественной силы в дивьядеше, и видение Иштадеваты – это все обретается только через совершенный успех дхараны. Эти различные грубые и тонкие практики для достижения дхараны должны быть получены от Гуру.


Вопросы:
В "Виджнянабхайрава тантре" говорится о том, что "расфокусированное" сосредоточение на внешнем пространстве соответствует сознанию Бхайравы, ввиду его целостности и всеохватности. А чему соответствует точечная концентрация?

Точечная концентрация – это сукшма (тончайшая или наименьшая) дхьяна. Есть несколько видов такой практики, к ним относятся, например, практики, связанные со звуковой вибрацией. Над всеми акшарами* есть точка (бинду) как символ источника, из которого проявляется любая сила и в котором они все растворяются. Поэтому бинду – это то, что имеет прямое отношение к Лайя-йоге, к процессу растворения. Нельзя сказать, что бинду только где-то, она повсюду распространяется в равной степени, бинду – символ равновесия. Утрата равновесия – это "потеря бинду".

-------------------------------------------
* В санскрите - выделяемая в потоке речи единица, состоящая из гласной и группы предшествующих ей согласных, обычно, но не всегда, соответствующая слогу.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Дхарана
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ :: Работа с энергиями :: Йога-
Перейти: