Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет Больше всего посетителей ( 156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41 |
Статистика | Всего зарегистрированных пользователей: 70 Последний зарегистрированный пользователь: Artemios
Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)
|
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Самые просматриваемые темы | |
| | из истории изучения заговоров. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
lamia Модератор
Сообщения : 15 Дата регистрации : 2015-05-24 Откуда : из глубин Ада
| Тема: из истории изучения заговоров. Вс 7 Июн 2015 - 17:14 | |
| заклятия, в русской традиции – заговоры, это магическая ( колдовская) словесная формула , « магические слова, обладающие, по поверью, волшебной или целебной силой» такое определение заговора, дано в толковом словаре русского языка д. н. ушакова. русские заговоры, например, в сибири называют часто и так: наговоры, обереги, присушки, отсухи, шептанья, слова и т.д повсеместное использование «в народе» заговоров для целительства и других бытовых нужд привело к тому, что они стали частью культуры народа. самые ранние сведения о заговорах встречаются в летописях, где упоминается о клятвах, произносившихся в x в. при заключении мирных договоров с греками. в памятниках xii-xv веков упоминаются заговоры и чары, бабы-чародейки. о массовом же распространении заговоров свидетельствуют судебные дела xvii-xviii веков, так как знахарство жестоко преследовалось церковью и государством. о повсеместном бытовании заговоров в xix начала xx веков среди народа свидетельствует большое количество этнографических работ и собрании фольклорных произведений того времени: в частности, сборники "великорусские заклинания" (1869),подготовленный л. майковым; "русская народно-бытовая медицина" г.попова (1903); "заговоры, обереги, спасительные молитвы и пр." н.виноградова; "материалы по этнографии русского населения архангельской губернии" (1878) п.с. ефименко. хотя упоминания о самих текстах заговоров известны давно, первые публикации, связанные с исследованием этого жанра, появились в середине xix века. в 1841 году вышла в свет книга и.сахарова "сказания русского народа". одна из частей труда и.сахарова была озаглавлена "русское народное чернокнижие", в этой части автор книги рассматривал вопросы, связанные со знахарством, кудесничеством. продолжили изучение заговоров за сахаровым в.и.даль ("о повериях, суевериях русского народа"), ф.и.буслаев ("исторические очерки русской народной словесности"), а.н.афанасьев "поэтические воззрения славян на природу". большинство русских заговоров появилось в языческие времена и развилось из верований древних славян. древние славяне пользовались заговорами в первую очередь для усмирения стихии - остановить бурю, унять ветер, вызвать дождь , так как к природным стихиям относились как божествам. волхвы, знающие заклятия от засухи, производящие точные расчеты оптимальных сроков дождей, рассматривались народом как особые существа, умеющие превращаться в волков, повелевать облаками и даже устраивать затмение луны или солнца: "облакогонештеи от селян влъкодлаци (вурдалаки) нарицаються: егда убо погыбнеть луна или слънце -- глаголють: влъкодлаци луну изъедоша или слънце". помимо волхвов, колдовскими действиями занимались и женщины ведуньи-ведьмы, "чаровницы", "обавницы", "потворницы", "наузницы". существовал и женский род от слова волхв -- "вълхва". в летописи под 1071 г. по поводу волхования сказано: "паче же женами, бесовьская вълшвения бывають; искони бо бес жену прельсти, си же -- мужа. тако и в си роды (в нашем поколении) мъного вълхвують жены чародействъмь и отравою и инеми бесовьскыми къзньми" промежуточной стадией между волхвами средневековья и ведунами, знахарями и сказителями xix в. являются севернорусские скоморохи xvi-xvii вв., которых справедливо считают наследниками языческих волхвов. заговорное искусство вязано с исполнением ряда правил и запретов, известных только исполнителю заговора. так например, знахарю, нельзя похваляться тем, что он умеет излечивать, иначе те, кого он излечил, заболеют сызново. особое табу на передачу тайны целительного слова , как и при помощи чего происходит процесс излечении, а так же нельзя передавать сао слово, заговоры. считается, что целитель, рассказав о том, как лечит, отдает часть своей силы, а после чего не сможет больше помогать людям. структуру заговора можно условно разделить на следующие компоненты: 1) молитвенное вступление или зачин; 3) мифологическая составляющая (описание обрядовых действий, действительных или символических); 4) целевая часть - выражение желания, приказа или просьбы; 5) закреп – слово или фраза ключ;
в заговорах идет обращение к силам природы: солнцу, луне, звездам, заре, ветрам, грому, огню, молнии, дождю, граду, снегу, буре и к другим природным явлениям. по преданиям древних ведунов и шептунов, из заговора ни одно слово не должно быть выкинуто или прибавлено к нему; каждое слово имеет свое значение, и если заговорщик его почему-либо пропустит или скажет лишнее слово, то заговор не подействует. считается, что заговор передается знахарем , лицу моложе себя, но как только он передаст заговор третьему лицу, заговор потеряет для него свою силу. таким образом, каждый заговорщик может передать заговор, чтобы не потерять силу, только двоим. у заговорщика должно быть крепкое здоровье, нравственная жизнь, воздержание от вина и других излишеств. | |
| | | lamia Модератор
Сообщения : 15 Дата регистрации : 2015-05-24 Откуда : из глубин Ада
| Тема: Re: из истории изучения заговоров. Вс 7 Июн 2015 - 17:15 | |
| Нередко встречается мнение, что заговоры – это просто культурное наследие народа, возникшее на базе быта древних славян, и что это примитивная форма целительства, основанная на народных верованиях возникших еще во времена родо-племенного строя. В среде практиков к заговороному ремеслу относятся или с фанатичным трепетом или с высокомерным пренебрежением. По большей части, говоря о тайнах заговорного ремесла упоминают правила и табу, избегая изучения глубинных причин имеющихся правил. И то неудивительно, поскольку основной материал по заговорам шепоткам и заклинаниям оставили в своих сочинениях историки , этнографы и собиратели. Задача которых сводилась к наблюдению, описанию и изучению явления как такового. И однако сами носители традиции не берутся объяснять глубинных причин правила, почему, например, слово переданное другому лицу уходит вместе с личной силой передавшего. Почему исцеляемому необходимо с места действия уходить в молчании , почему нельзя рассказывать( хвастать) о своем умении и так далее. Здесь я хочу коснуться тех глубинных причин табу и правил заговорного Слова, которые обычно обходят стороной. Краеугольным камнем заговорного искусства чернокнижника является тот аспект, что рождено оно из Силы и получено первыми колдунами, которые пройдя «другую сторону», (войдя в измененное состояние сознания ) и соприкоснувшись с абсолютно чистым потомком Силы, сумели извлечь из этого потока тайну тайн, которая легла в основу заговорного слова. Как мы все знаем, любое явление в нашей жизни приобретая устойчивую форму в нашем мире зиждется на исполнении законов мироздания, одним из которых является закон компенсации или равновесия. Получив таким образом некую ценность в качестве заговорного искусства первый ведун обязался соблюдать негласное правило, которое и обеспечивало исполнения закона , почему явление , пришедшее из мира неизвестного, сохраняет свое существование в нашем мире. Во-первых, это правило Тайны. Тот, кто владеет Тайным словом , сам обладает Силой и волей, имеет договор с Силами и связан клятвой , - без этих печатей соприкосновения с Силой, тайное искусство не дастся в руки заклинателю. Тот, кто владеет Тайным словом, не имеет право передавать его другому не соблюдя тайны ( как минимум), иначе слово рассеется, подобно сну и превратится в обыденную болтовню. Тот , кто владеет Тайным словом, знает формулу заговора , заклятия, подобно ученому, который может пользуясь формулой изготовить паровой двигатель или адронный коллайдер. Тот, кто владеет тайным словом, обладает мастерством стихийности и, в то же самое время, лирической эпичности языка., когда заговор выстраивается ритмически, созвучно, слова льются единым непрекращающимся потоком. ( Говорят, что первыми носителями Сильного слова были помимо волхвов Баяны- Сказители). Именно поэтому отсюда вытекают правила, что слово, забытое или измененное в заговоре , может сломать весь заговор. Итак, Тот кто произносит Слово ( сам колдун, чья связь с Силой безусловна, чья воля и мастерство отточены ) , само Тайное Слово ( неискаженное, взятое из источника и сохраненное) и Тот, кому предназначено слово ( Сила, которая присутствует в нужном месте и в нужный час). Об этом искусстве можно много говорить, можно много описывать нюансов , подобно ученым –наблюдателям, но все же , основное останется между строк. Ведающие да узрят , идущие по пути Силы да обрящут. | |
| | | | из истории изучения заговоров. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |