ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  МБК Таро Зеркало судьбы
Глава 5. Voces Magicae EmptyВт 2 Янв 2018 - 10:52 автор Юрий

»  Снятие родовой порчи
Глава 5. Voces Magicae EmptyВт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
Глава 5. Voces Magicae EmptyЧт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
Глава 5. Voces Magicae EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
Глава 5. Voces Magicae EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
Глава 5. Voces Magicae EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Глава 5. Voces Magicae EmptyЧт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
Глава 5. Voces Magicae EmptyПт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
Глава 5. Voces Magicae EmptyСр 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
Глава 5. Voces Magicae EmptyВт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
Глава 5. Voces Magicae EmptyВс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
Глава 5. Voces Magicae EmptyСб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
Глава 5. Voces Magicae EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Artemios

Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)

Глава 5. Voces Magicae Bl
фазы луны

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Кеннинги (кённинги).
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Восковые катаные свечи с травами.Их очищающие и целительные свойства.
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Вуду - работа с универсалками от Олега
Майкл Грир "Кетер, первая сфера"
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Сочетание карт Ленорман
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Dreamcards
галерея Таро Гномов
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

 

 Глава 5. Voces Magicae

Перейти вниз 
АвторСообщение
Амерлин
Эльф
Амерлин


Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

Глава 5. Voces Magicae Empty
СообщениеТема: Глава 5. Voces Magicae   Глава 5. Voces Magicae EmptyСр 24 Июн 2015 - 14:11

Латинское выражение voces magicae означает «магические слова». Так назывались бессмысленные, на первый взгляд, слова, встречающиеся во многих заклинаниях из «Греческих магических папирусов» и других текстов.

Некоторые из этих слов, по-видимому, произошли от старых божественных имен, а одной из самых древних и важных групп vocesmagicae были так называемые «эфесские письмена»[1]. Они представляли собой набор из шести слов: askion, kataskion, lix, tetrax, damnameneusи aision (или aisia). Полной уверенности в том, что эфесские письмена были связаны с Гекатой, у нас нет, хотя свидетельства в пользу этого имеются. Впервые, насколько нам известно, они упоминаются в микенской надписи V века до н.э.:

Эфесская кара ниспослана. Вначале Геката причиняет всевозможный ущерб владениям Мегары, а затем Персефона доносит о том богам. Все это уже так[2].

Немаловажно и то, что первые два из эфесских письмен включены в заклинание Гекаты из «Греческих магических папирусов» (PGMLXX.12) как часть более длинной последовательности vocesmagicae:

Askei Kataskei Eron Oreon Ior Mega Samnyer Baui Ohobantia Semne.

Третье и четвертое слова, LixTetrax, встречаются в иудейском протогримуаре II века н.э. — «Завещании Соломона» — как имя одного из демонов, которыми повелевал этот царь. Любопытно, что ангел, которому подчинялся этот демон, носит имя Азаэль, — в «Книге Еноха» он фигурирует как один из падших ангелов.

Пятое слово, damnameneus, использовано в «Заклинании медведя», в котором также упоминается Геката под именем «Бримо» (PGMVII.686—702). В дошедших до нас фрагментах раннего защитного заклинания на свинцовой табличке из Фаласарны (Крит) эфесские письмена соседствуют с выражениями, в которых Геката описывается как «Волчица». Еще одно свидетельство связи Гекаты с vocesmagicae в целом предоставляет египетская свинцовая табличка II или III вв. н.э., среди фрагментов надписи на которой сохранился следующий:

…факелы для Гекаты Энодии; богиня, грозным голосом возглашающая на чужеземном языке, ведет к богу[3].

Об эфесских письменах упоминает греческий поэт Анаксилай (IV век до н.э.): «…[некто] в кошелях шитых по кругу несет эфесские дивные буквы»[4]. Этим словам приписывались различные магические свойства, в том числе способность наделять носителей (особенно атлетов-борцов, как утверждают Евстафий, Фотий и «Суда») огромной физической силой, а также даровать защиту новобрачным (Менандр, фрагмент 371)[5].

Следует также отметить, что Плутарх, рассуждая о магической силе эфесских письмен, упоминает о демонах — сущностях, особо связанных с Гекатой:

…тем, кто одержим демонами, чародеи советуют произносить и повторять для себя вслух эфесские письмена[6].

Христианский богослов Климент Александрийский, учитель Оригена, в своем труде «Строматы» (начало III века н.э.) приводит предположительные значения эфесских письмен:

Пифагореец Андрокид говорил, что так называемые Эфесские письмена имеют символический порядок:

Askion, "лишенный тени" означает тьму, поскольку во тьме нет теней. Kataskion, "тень", означает свет, поскольку освещает тень, выявляет ее своими лучами. Lix означает землю, ее древнее название, а Tetrax — год, его четыре времени, Damnameneus — это Солнце, всем правящее ('o damnazon), а Aisia — истинный голос. Весь символ означает: «Все божественное образует космос, тьма для света, солнце для года, земля для того, чтобы дать начало всякому произрастанию»[7].

За последующие столетия voces magicae приумножились в числе и формах и породили «потомство» в виде так называемых варварских, или чужеземных, имен, встречающихся в средневековых гримуарах. Выделяется семь основных типов магических формул, включающих voces magicae:

геометрические фигуры (треугольники, квадраты, «крылья»), составленные из семи греческих гласных;
слова еврейского происхождения, оканчивающиеся на -эль и -от (корни, связанные с древнееврейскими божественными именами);
logoi — устойчивые последовательности voces mysticae[8];
палиндромы (например, ablanathanalba);
символы (иногда именуемые также charakteres — «печати, знаки»); 
voces mysticae — слова, совершенно не поддающиеся опознанию;
серии гласных — длинные последовательности гласных букв, иногда оформленные как геометрические фигуры.
Ввиду того, что Геката ассоциировалась с колдовством, очередное свидетельство в пользу ее связи с vocesmagicae находится в трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде». Готовясь принести Ореста и Пилада в жертву, Ифигения

…завопила.
Нам варварский послышался напев,
И будто их [пленников], колдуя, омывает...[9]

 Примечательно, что Ифигения связывается с Гекатой в «Каталоге женщин» (VIII—VI вв. до н.э.); в целом это произведение приписывается Гесиоду, автору «Теогонии», но авторство и датировка интересующего нас фрагмента остаются спорными. Речь идет о 71-м фрагменте, на который ссылается Павсаний:

…Гесиод в своих поэмах в «Каталоге женщин» говорит, что Ифигения не умерла, но по воле Артемиды стала Гекатой[10]. 

Ямвлих, теург III века н.э., отвечая философу-неоплатонику Порфирию, совершенно ясно высказывает свое мнение по поводу vocesmagicae:

Но почему же среди божественных знаков мы предпочитаем чужеземные родным для каждого человека? <…> необходимо пожертвовать своим родным языком ради родственного богам. Кроме того, поскольку их способ произнесения слов является самым древним, и в особенности вследствие того, что люди, познавшие первыми имена богов, передали их нам в сочетании с собственным языком как свойственным и подходящим для этих имен, мы сохраняем до сих пор неизменным божественный обычай их произнесения[11].

Итак, voces magicae использовали на протяжении многих веков и обращаются к ним даже по сей день, продолжая традицию, согласно которой разум надлежит ошеломить странными звуками, дабы подготовить его к преображению в ходе магического обряда.

Перевод с англ. Анны Блейз
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
Амерлин


Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

Глава 5. Voces Magicae Empty
СообщениеТема: Re: Глава 5. Voces Magicae   Глава 5. Voces Magicae EmptyСр 24 Июн 2015 - 14:12

[1] «Эфесские письмена» (эфесские буквы, или знаки, — Efesia grammata), по преданию, были вырезаны на подножии, поясе или венце статуи Артемиды Эфесской; утверждалось, что в приведенном далее порядке они означают: «тьма», «свет», «земля», «год», «солнце», «истинный глас». 

[2] Надпись на камне, Микены, конец V в. до н.э. — Примеч. авт.

[3] Supplementum Magicum 49, свинцовая табличка ок. II—III вв. н.э. — Примеч. авт.

[4] Фрагмент из несохранившейся поэмы «Изготовитель лир». — Примеч. авт.

[5] Евстафий Солунский (ок. 1110 — 1198) — архиепископ фессалоникийский, ученый, знаток античности, автор комментария к Гомеру. Фотий I (ок. 820 — 891) — византийский богослов, патриарх Константинопольский, автор знаменитой «Библиотеки» («Мириобиблион»), содержащей пересказы и выдержки из многих античных текстов. «Суда» — византийский энциклопедический словарь X века. Менандр (342—291 до н.э.) — греческий комедиограф.

[6] Плутарх, «Моралии», 706e, начало II века н.э. — Примеч. авт.

[7] Климент Александрийский, «Строматы», V, VIII.45.2—3, рус. пер. Е.В. Афонасина.

[8] «Тайные (таинственные) слова» (лат.), см. ниже.

[9] Еврипид, «Ифигения в Тавриде», 1336—1338, рус. пер. И. Анненского.

[10] Павсаний, «Описание Эллады», «Аттика», XLIII.1, рус пер. С.П. Кондратьева.

[11] Ямвлих, «О египетских мистериях», VII.4, рус. пер. Л.Ю. Лукомского.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Глава 5. Voces Magicae
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Глава 8. Дефиксионы
» Глава 11. Травы и яды
» Глава 7. Любовные чары
» Глава 9. Броня Гекаты
» Глава 2. Служители богини

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: ЯЗЫЧЕСТВО :: Язычество :: Неоязычество-
Перейти: