ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  МБК Таро Зеркало судьбы
Глава 8. Дефиксионы EmptyВт 2 Янв 2018 - 10:52 автор Юрий

»  Снятие родовой порчи
Глава 8. Дефиксионы EmptyВт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
Глава 8. Дефиксионы EmptyЧт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
Глава 8. Дефиксионы EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
Глава 8. Дефиксионы EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
Глава 8. Дефиксионы EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Глава 8. Дефиксионы EmptyЧт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
Глава 8. Дефиксионы EmptyПт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
Глава 8. Дефиксионы EmptyСр 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
Глава 8. Дефиксионы EmptyВт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
Глава 8. Дефиксионы EmptyВс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
Глава 8. Дефиксионы EmptyСб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
Глава 8. Дефиксионы EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Artemios

Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)

Глава 8. Дефиксионы Bl
фазы луны

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Кеннинги (кённинги).
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Восковые катаные свечи с травами.Их очищающие и целительные свойства.
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Вуду - работа с универсалками от Олега
Майкл Грир "Кетер, первая сфера"
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Сочетание карт Ленорман
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Dreamcards
галерея Таро Гномов
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

 

 Глава 8. Дефиксионы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Амерлин
Эльф
Амерлин


Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

Глава 8. Дефиксионы Empty
СообщениеТема: Глава 8. Дефиксионы   Глава 8. Дефиксионы EmptyСр 8 Июл 2015 - 11:11

Связывающие заклинания, известные под названием «дефиксионы», использовались с V века до н.э. и по меньшей мере до IV века н.э. или даже позднее. Этот термин происходит от латинского слова defigo, означающего «закреплять», «прикреплять», «прибивать гвоздями» и т.п. В дефиксионах призывают на помощь только хтонических божеств, таких как Геката, Гермес, Гея, Персефона и Аид.

Обычно дефиксионы записывали на свинцовой пластинке, складывали и протыкали одним или несколькими бронзовыми или железными гвоздями. Затем их, как правило, помещали в могилу человека, умершего внезапной смертью, или оставляли в святилищах хтонических богов, а в более поздний период бросали в источники, ручьи и другие водоемы. Связь Гекаты с безвременно умершими (которые, согласно поверьям, нередко оставались привязанными к земному миру и превращались в привидения), а также с бронзой, считавшейся ее священным металлом, подчеркивает важную роль, которую она играла в магии дефиксионов.

В ассоциации между дефиксионами и телами умерших нашла продолжение египетская практика «писем умершим», существовавшая уже в 3100 году до н.э. Тематически эти «письма» во многом схожи с дефиксионами; и те, и другие нередко касаются любовных или юридических вопросов. Древние египтяне верили, что мертвые превосходят живых в магической силе и что живые могут призвать их на помощь. Самыми полезными помощниками считались те, кто умер в молодости или насильственной смертью, и эти представления в полной мере сохранились в греческой магии.

В «Греческих магических папирусах» приводятся подробные указания по созданию дефиксионов. Это довольно поздние тексты, записанные только в III—IV веках н.э., но принципы данной разновидности магии изложены в них очень четко (PGMV.304—337). Судя по всему, описанные здесь техники сохранялись в неизменности на протяжении нескольких веков, не считая того, что предпочтительной основой для записи проклятий со временем стали свинцовые пластины.

Правила изготовления и использования дефиксионов достаточно просты, и в этом может заключаться одна из причин популярности данного метода. Основой служил листочек металла или кусок папируса. Если использовали свинцовую пластинку, то текст записывали на ней стилом, обычно бронзовым. Затем пластинку складывали пополам и протыкали насквозь бронзовым или железным гвоздем.

Если за основу брали папирус, то на него клали железное кольцо и обводили мирровыми чернилами внутри и снаружи, чтобы получить две концентрические окружности. Затем между этими окружностями вписывали слова и, при необходимости, магические знаки, после чего кольцо снова на то же место, оборачивали папирусом и в центр его вонзали писчее перо или гвоздь, протыкая папирус насквозь.

Готовый дефиксион либо зарывали в могилу человека, умершего безвременной смертью (так сказать, беспокойного покойника), либо бросали в воду — источник, озеро и т.п. И в том, и другом случае считалось, что дефиксион переходит в царство мертвых, в подземный мир, где хтонические божества, такие как Геката или подвластные ей духи и демоны, могут выполнить изложенную в тексте просьбу.

Дефиксионы можно разделить на четыре категории: собственно, связывающие заклинания, молитвы, пожелания и формулы, основанные на аналогии. Нас интересуют только последние, потому что именно они связаны с Гекатой. Такие тексты обращены к богам или демонам с просьбами наподобие «свяжи такого-то!» Как уже отмечалось, основными божествами, к которым взывали создатели дефиксионов, были Геката, Гермес, Гея, Персефона и Аид.

Сами проклятия, встречающиеся в текстах дефиксионов, можно подразделить на пять групп: 1) «связывание» соперника, с которым автор проклятия конкурировал на спортивной арене или на театральных подмостках; 2) «связывание» колесничих или гладиаторов (со II века н.э.), 3) соперников в любви, 4) объектов любви и 5) противников в суде. Последняя категория была одной из самых популярных, и многие заклинания этой группы обращены именно к Гекате. «Связывали» не только непосредственного противника, но и всех его защитников и свидетелей, выступавших на его стороне. Нередко в таких дефиксионах (как, например, в дорическом конца V — начала IV вв. до н.э.) взывали к божественной паре: Гекате Хтонии и Гермесу Хтонию.

В отдельных редких случаях к Гекате обращались описательно, не называя ее имени. Так, аттический любовный дефиксион IV века до н.э., найденный в захоронении, начинается со слов: «Я связываю Феодору перед лицом той, что идет рука об руку с Персефоной, и перед лицом тех, кто не сочетался браком». Здесь Геката предстает в своей ипостаси Прополы — спутницы Персефоны в ее путешествиях в подземный мир и обратно.

Иногда единственным мотивом для изготовления дефиксиона становилась зависть к богатству или высокому общественному положению объекта колдовства. Один из примеров — пластинка, найденная в аттическом захоронении III века до н.э. Она интересна тем, что в ней использована формула, встречающаяся еще в «Теогонии» Гесиода и в восьмой песни «Илиады», — формула связывания жертвы в «сумрачном Тартаре»:

Я свяжу Сосиклею и все ее имущество, и великую славу, и удачу, и ум. Да станет она ненавистна друзьям. Я свяжу ее узами мук в сумрачном Тартаре с помощью Гекаты Хтонии.

Нестандартный дефиксион I века н.э. был найден в источнике на афинской Агоре. Необычен он, в частности, своим тоном: заказчик или создатель дефиксиона делает исключения из проклятия для невольных помощников того, против кого оно направлено. Уникально также сопутствующее тексту изображение, которое археологи первоначально описали как «летучую мышь с распростертыми крыльями». Впоследствии, однако, этот образ отождествили с шестирукой Гекатой — и действительно, на изображении отчетливо видны три головы и факелы в верхней паре рук, а нижняя пара напоминает змей. Колесо и восьмилучевый символ, присутствующие на этом дефиксионе, обнаруживаются также на бронзовом амулете тройственной Гекаты, найденном в Остии (Италия), на обороте которого изображен царь Соломон, вызывающий демонов.

В этом пространном афинском дефиксионе Геката фигурирует под многими эпитетами: Хтония, Триодита, трехликая, единоликая, небесная. К ней обращаются с просьбой выкосить их (т.е. преступников), как траву, своим бронзовым серпом.

В еще более позднем, александрийском дефиксионе, датируемом III веком н.э., Геката снова выступает в связи с другими хтоническими божествами — Гермесом, Плутоном и Корой (отождествленной здесь с вавилонской Эрешкигаль). Этот дефиксион сохранился не полностью, но, по всей видимости, представлял собой связывающее заклинание, обращенное неким мужчиной к своему любовнику. Главное место в заклинании отводится Гекате; кроме того, в этом тексте содержится много voces magicae. Так, в одном из разделов говорится:

Призываю тебя, госпожа надо всеми людьми, всеужасная, восстающая из-под земли, ты, собирающая члены Мелиуха и самого Мелиуха[1], Эрешкигаль Neboutosoualeth Erebenne Arkuia Nekui Геката, истинная Геката, приди и исполни для меня это деяние!

Дефиксион из Малой Азии снова связывает Гекату в ипостаси Баубо с другими божествами, прежде всего — Артемидой и Эрешкигаль. Он любопытен тем, что в нем также упоминаются ангелы:

Орфо (Артемида), Баубо (Геката), <…> Эрешкигаль, <…> все державные боги и ангелы, свяжите своими чарами всех, о ком написано здесь.

Подобия дефиксионов — проклятия и связывающие заклинания на свинцовых пластинах — не утратили популярности вплоть до эпохи Возрождения и даже позднее. Так, известны относящиеся к XVII веку заклинания на свинцовых листках, обращенные к демонам и  призванные заставить вора вернуть украденное.

Перевод с англ. Анны Блейз
Вернуться к началу Перейти вниз
Амерлин
Эльф
Амерлин


Сообщения : 646
Дата регистрации : 2015-04-12

Глава 8. Дефиксионы Empty
СообщениеТема: Re: Глава 8. Дефиксионы   Глава 8. Дефиксионы EmptyСр 8 Июл 2015 - 11:11

[1] Имя «Мелиух» (Meliouchos) упоминается во многих греческих магических папирусах. Возможно, это одно из имен египетского бога Осириса. — Примеч. авт.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Глава 8. Дефиксионы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Глава 11. Травы и яды
» Глава 7. Любовные чары
» Глава 9. Броня Гекаты
» Глава 2. Служители богини
» Глава 3. Священный Элевсин

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: ЯЗЫЧЕСТВО :: Язычество :: Неоязычество-
Перейти: