ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

эзотерический форум
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
»  МБК Таро Зеркало судьбы
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВт 2 Янв 2018 - 10:52 автор Юрий

»  Снятие родовой порчи
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВт 9 Май 2017 - 2:19 автор Амерлин

» Представьтесь пожалуйста!
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 24 Апр 2017 - 0:59 автор Алёнушка

» Просмотр на наличие магических воздействий и негатива
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyЧт 23 Фев 2017 - 21:49 автор Амерлин

» Что женская грудь может сказать о своей хозяйке?
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:47 автор Амерлин

» С первого взгляда: почему мы влюбляемся в представителей разных знаков зодиака
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВс 2 Окт 2016 - 21:40 автор Амерлин

» Чего и как боятся мужчины разных знаков зодиака
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:13 автор Амерлин

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyЧт 28 Апр 2016 - 0:28 автор Алёнушка

» А КАКИМ БУДЕШЬ В СТАРОСТИ ТЫ!?
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПт 1 Апр 2016 - 12:38 автор АЛИСА

» чистый четверг
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 14 Мар 2016 - 17:19 автор Амерлин

» галерея Animals divines
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 7 Мар 2016 - 1:12 автор Алёнушка

» Древний славянский гороскоп
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСр 17 Фев 2016 - 21:55 автор АЛИСА

» Руны
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 8 Фев 2016 - 2:34 автор Алёнушка

» Славянские руны
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВт 5 Янв 2016 - 22:03 автор АЛИСА

» Нортумбрийские руны
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:21 автор АЛИСА

» Готские руны
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 4 Янв 2016 - 15:19 автор АЛИСА

» магия на НОВЫЙ ГОД
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyВс 3 Янв 2016 - 19:35 автор Амерлин

» С Новым Годом!
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСб 2 Янв 2016 - 13:18 автор Амерлин

» Куклы вуду в магии и ритуале
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 23 Ноя 2015 - 1:17 автор Амерлин

» VII. Легионы ада
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:58 автор Амерлин

» ПРАЗДНИКИ КОЛЕСА ГОДА
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:55 автор АЛИСА

» 13 Ведьмовских Рун
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:54 автор АЛИСА

» Делай что хочешь - только не вреди.
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 22:53 автор АЛИСА

» Мабон
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:10 автор АЛИСА

» Виды Викки
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyПн 26 Окт 2015 - 0:09 автор АЛИСА

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (156) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 1:41
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: Artemios

Наши пользователи оставили сообщений: 7609 в 3440 сюжете(ах)

Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" Bl
фазы луны

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Самые просматриваемые темы
Древо Сефирот и Арканы Таро
Кеннинги (кённинги).
Устранение подселения сущностей и развоплощенных духов
Восковые катаные свечи с травами.Их очищающие и целительные свойства.
Характеристика человека по старшим Арканам
Ритуал от врагов и злых языков
Вуду - работа с универсалками от Олега
Майкл Грир "Кетер, первая сфера"
Значение парных сочетаний карт Ленорман по В.Зайченко
Сочетание карт Ленорман
Самые активные темы
МБК MANARA
Сны Пресвятой Богородицы
Галерея Таро Метаморфоз
галерея Dreamcards
галерея Таро Гномов
Кощуны (галерея)
Таро Теней. Мифы.
Астральное каратэ школы Ахарата
галерея Animals divines
Животные в мифологии

 

 Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета"

Перейти вниз 
АвторСообщение
АЛИСА
Командор
АЛИСА


Сообщения : 3217
Дата регистрации : 2014-12-23

Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" Empty
СообщениеТема: Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета"   Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСб 7 Мар 2015 - 22:30

Ночная сторона Эдема




Кеннет Грант
В части II развивается теория о том, что древние мифотворцы, не сумевшие постичь по-настоящему силы Не-Бытия, влили их в неправильные формы, из которых те вышли в обличье сил «зла». В результате мифы и легенды наполнились демонами, чудовищами, вампирами, инкубами, суккубами и сонмами прочих вредоносных сущностей, каждая из которых — это символ, скрывающий неназываемые, ужасающие бездны и непостижимые (для первобытного человека) концепции пустоты, внутреннего пространства, антиматерии и (запредельный ужас!) абсолютного отсутствия. На эту «иную вселенную», познать которую мы не можем (ибо в некоем смысле, чересчур глубоком для полного понимания, она и есть мы), намекали каббалисты и гностики. В наши дни некоторые их необычные теории возвращаются вновь — под новыми масками, которые так странно схожи с древними, но скрывают преображенные лица, предполагающие родство с еще более причудливыми умозрениями. В некотором смысле Даат, все еще до конца не понятая, теперь представляется «черной дырой» или вратами в параллельную вселенную, расположенную по ту сторону Древа Жизни.
Двадцать две ячеи клипот, символически представленные двадцатью двумя чешуями Змеями, относятся к области офидического гнозиса как тот был известен древним. Здесь они будут истолкованы в свете исследований, предпринятых такими адептами, как Алистер Кроули, Остин Осман Спейр, Чарльз Стенсфилд Джонс, Мишель Бертье и другие.
Янусоглавый Зверь, Хоронзон-Шугал (333 + 333)
 1 , привратник Даат, смотрящий одновременно внутрь и наружу, тождествен Зверю 666 из библейского предания и дьяволобогу, которого еще за столетия до того езиды чтили под именем «Титан» [Teitan].
В своем примечании о «сатане, Сете и езидах»
 2 Ричард Кавендиш утверждает, что «дьяволобог халдейских мистерий — это плод воображения» Александра Хислопа
 3 . Но до Хислопа был Джеральд Мэсси, чей монументальный труд, «Естественное происхождение», был опубликован еще в 1883 году. На странице 367 этой книги обнаруживается тот оригинальный материал, который Хислоп затем использовал в своей работе. Мэсси отмечает:
Цитата :
Придя к выводу, что «Титан» (Teitan) — наиболее вероятное из всех возможных имен Зверя, Ириней 4 [size]оказался до некоторой степени прав, хотя на самом деле и не понимал, почему это так.[/size]
Далее Мэсси утверждает, что «“Титан” — это халдейская форма имени “Шайтан”, которого по сей день почитают так называемые дьяволопоклонники из Курдистана, а “Шайтан” — это наш “Сатана”».
Ричард Кавендиш
 5 , сверх того, заявляет что «Алистер Кроули, естественно, разделял это заблуждение и с большим одобрением включил езидов в свою собственную систему. Имя дьявола он предпочитал записывать как “Shaitan” — во-первых, для того, чтобы имя Врага начиналось с еврейской буквы Шин, которая в каббалистической традиции считается буквой Святого Духа, а во-вторых, потому, что его привлекало кое-что еще, начинавшееся с той же буквы
 6 ».
Это утверждение свидетельствует о полном непонимании причин, по которым Кроули поддержал рассуждения Мэсси (и, косвенным образом, Хислопа), касающиеся Шайтана. Кроме того, Кавендиш здесь выражает точку зрения самых невежественных хулителей Кроули, совершенно превратно толкующих природу фекального вещества, с которым связана формула Шайтана или Сета. Истинное значение этого вещества уже разъяснялось выше
 7 . Однако в чем же заключалась неведомая Иринею истинная причина, по которой «“Титан” — наиболее вероятное из всех возможных имен Зверя»? Мэсси дает на нее намек на стр. 370 своего «Естественного происхождения», где между прочим, в связи с другим предметом, утверждает: «…не может быть сомнений, что эта загадка носит числовой характер».
Число 666 отражает двойственную природу Зверя как Хоронзона-Шугала, и тем самым разъясняется его мнимо противоречивое описание из «Апокалипсиса»: Зверь «был, и нет его, и явится»
 8 . Природа Зверя, который «был, и нет его», истолкована в первой части нашей книги; остается объяснить, что это за Зверь, который «и явится».
Зверь, который «был, и нет его», — это изнаночная сторона Древа; это, так сказать, отражение тех клипот, что находятся на лицевой его стороне, которая и составляет поле деятельности мага. Именно поэтому Кроули утверждал, что «Liber CCXXXI» («Книга 231»)
 9 верна только до степени 7°=4° включительно, ибо выше Бездны магия как практический образ жизни становится неприменимой.
Схема, которую мы примем здесь, основывается на «Книге 231», где приводятся и сигилы, и имена клипот, соответствующих каждой из двадцати двух чешуй Зверя, что ползет по двадцати двум путям, источая калы и бинду
 10 и соединяя нектар жены с ядом Змея.
Влияния одиннадцати макрокосмических силовых зон проникают по этим двадцати двум путям Древа Жизни в соответствующие нервные центры человеческого организма. Таким образом, в общей сложности насчитывается 33 калы, 32 из которых
 12 имеют внеземное происхождение. Семь из них
 13 — это космические силовые зоны, а оставшиеся
 14 триa 
15 проводят внекосмические влияния, исходящие от трех форм Небытия 
16 .
Итак, вторая часть нашего исследования повествует о клипот, или тенях этих силовых зон, — тенях, описанных в «Книге 231». В этой книге есть тайный раздел —включенная в нее загадочная таблица. Единственное, что нас сейчас интересует из нее, — это сигилы и имена клипот, которые будут приведены в заголовках каждой из последующих двадцати двух глав. Число 231 (номер книги, на которой основываются наши рассуждения) — это сумма всех чисел от 0 до 21, то есть расширение числа 22 и сумма номеров всех Старших арканов Таро.
Прежде чем перейти к описанию противосолонного мира Меона 17 , или параллельной вселенной, отраженной в калах Древа, в помощь читателю я кратко опишу космические силовые зоны и их взаимосвязи.
Цитата :
В системе степеней A.·.A.·. Кетер (10°=1°) соотносится с Плутоном, а Малкут (1°=10°) — с Землей; Хокма (9°=2°) соотносится с Нептуном, а Йесод (2°=9°) — с Луной; Бина (8°=3°) соотносится с Сатурном, а Ход (3°=8°) — с Меркурием; Гедула (7°=4°) соотносится с Юпитером, а Нецах (4°=7°) — с Венерой; Гебура (6°=5°) соотносится с Марсом, а Тиферет (5°=6°) — с Солнцем.
Одиннадцатая силовая зона, Даат, соответствует Урану и из сферы Малкут (Земли) видится обителью Черных Братьев. В мире, доступном чувственному восприятию, Черные Братья представлены теми, кто рассматривает вселенную как объективную реальность. Эталонные их образчики — ученые. Даат как Врата Бездны — это одновременно и точка входа в ноуменальный мир, и точка выхода в мир феноменальный; иными словами, это стык проявленного и непроявленного.
Хоронзон (333) — это Хаос как Не-Слово, символически представленный Зверем, чье взрывообразное соитие с Бабалон
 18 отворяет Врата Бездны и впускает силы «Вселенной Б» (Меона). Таким образом, формула Хоронзона особым образом связана с Бессловесным или Безмолвным Эоном, символ которого в Эоне Хора — бессловесное дитя, или Харт [Khart], Гарпократ (Хор-пар-Крат)
 19 . Этому эону Кроули ставит в соответствие букву Зайин (Z-Айин), две силы дуальности
 20 , символизирующие (подобно обезьяне Тота) не-слово дочеловеческой или «чудовищной» речи. Это безмолвие Черных Братьев — тех, кто олицетворяет атавизмы Зверя, разлученного со своим естественным сосудом проявления
 21 ; это «извращенный вид молчания»
 22 .
Зайин — это меч, упомянутый в «Книге Закона», II:37, где речь идет о «работе жезла и работе меча» (символ жезла — буква Бет)
 23 . Поэтому формула гомосексуальности кощунственна: она отвергает Бабалон и плодит демонов в хаосе. Таким образом, башни-близнецы, высящиеся в Бездне, олицетворяют неполяризованную дуальность. Это обитель черных братьев-близнецов — Сета и его двойника Хора; обитель «Le Diable»
 24 , Дьявола в его активной фазе, испорченного и извращенного. Такова стандартная формула содомии в приложении к изнанке Древа.
Атавизмы Черных Братьев — бесплодные звезды, порожденные этим бессловесным или нечленораздельно лопочущим
 25 эоном; ибо провибрировать Слово без искажений возможно лишь при участии женщины. Вся машинерия католической церкви, вывернувшей истинный «дохристианский» гнозис наизнанку, питается на внутренних планах этой формулой содомии, как можно наблюдать на примерах некоторых из ее наивысших ее посвященных. На оборотной стороне Древа эта формула тождественна тому, что Кроули описывает как «Per Vas Nefandum»
 26 .
Врата Хоронзона охраняет Шугал, идеограмма Сета как плакальщика, завывающего в пустыне
 27 . Небезынтересно, что в имени «Аль Азиф», которое Лавкрафт взял подзаголовком своего знаменитого «Некрономикона», слово «Азиф» означало «те ночные звуки, которые производились насекомыми, но считались завываниями демонов»
 28 .
Если продвинуться вниз от Врат Даат, символически представленных Словом
 29 , то Тиферет за горизонтом Бездны предстанет как Черное Солнце, символ которого — Couleuvre Noire
 30 — таит в себе экстаз «чудовищного бога»
 31 , чей образ есть изнанка Красоты, олицетворяемой Тиферет в мире проявленного бытия.
Взрыв оргазма в Даат — это вибрация Слова Черной Змеи и той Богини, чей сокровенный символ — Couleuvre Rouge
 32 . Это змеи-близнецы Об и Од
 33 в Потоке Кали. Таким образом, Тиферет символизирует солярно-фаллическую Волю: это Огнезмей на вершине своего апофеоза в феноменальном мире и, возможно, в человеке.
Спускаясь еще дальше по Древу, мы достигаем Нецах, которая олицетворяет творческое воображение, воодушевляемое чувственной любовью, а на изнанке отражается как «фантазия плоти» 34 
. Сфера Ход на Древе символизирует силовую зону разума, питающую механизмы ментальной магии. Ход подчинена Меркурию и действует по формуле Нарцисса; этим объясняются практики VIII° О.Т.О. Перевернутая формула этой сферы скрыта за образом Азатота, бога-идиота из лавкрафтовских мифов о Ктулху. Нецах (Венера) и Ход (Меркурий) уравновешиваются Луной в сфере Йесод, в Обители Секретиона
 35 . Это астрально-эфирная сфера, сфера магии IX°. Ее изнанка — формула злого колдовства, связанная с черными атавизмами Гамалиэль — Непристойной Жены, чьим символом служит осёл. Имя Йесод означает «Основание», и эта сфера — источник тайного иона, ибо в ней сокрыто Око Сета, одно из прозваний которого — «Пожиратель осла». Это и есть тот, кто «будет питаться навозом и будет сражен в День С-Нами-Пребудь»
 36 . И в этом заключена самая тайная из всех формул, действующих на магических путях Кали. В конце концов, эти силы нисходят в Малкут — зону овеществления и «заземления», или воплощения, материи. Зеркальный смысл Малкут скрывается в формуле Позы Смерти 37 как механизма распада и растворения, вновь высвобождающего Материю из 1°=10°, чтобы та вновь превратилась в 10°=1°. Эта Формула Малкут как Позы Смерти — оборотная сторона X°
 38 .
Престол (Малкут) — это дополнение и противоположность Венца (Кетер). Кетер пропускает через себя поток Плутона, который ведет — по туннелям Сета — сквозь тройную Завесу Пустоты в глубины внутреннего пространства. Именно этот переход по туннелям Сета мы здесь и рассмотрим. Сеть этих туннелей и силовых зон на Древе подобна «червоточине», которая начинается в Малкут и заканчивается в Кетер
 39 . Это скачок через надпространство, символически подобный тем, что совершают вольтижеры или прыгуны с шестом, и напоминающий вудуистские вибрации «скачкового» ритма, как в музыке Каунта Бэйси
 40 . В свою очередь, символ прыгуна с шестом — богиня Хекет, имеющая голову лягушки и названная в ее честь, потому, что древние, наблюдая за своеобразными движениями скачущей лягушки, соотнесли это животное со способностью совершать скачки через «воды» пространства. Хекет, что, собственно, и значит «лягушка», — это египетский прообраз греческой Гекаты-Тривии богини трех дорог: путей VIII°, IX° и XI°, заключающих в себе все тайные формулы психосексуальной магии.
Будучи предельно внешними, Врата Плутона — одновременно и предельно внутренние, ибо внешнее пространство полностью отождествляется со внутренним в той субъективной точке, где субъект и объект, или ноумен и феномен, отрицают друг друга. Схожим образом, Couleuvre Noire, Змей Тьмы, становится тождествен Couleuvre Rouge, когда окрашивается огнем восходящей кундалини. И, опять-таки, по аналогии, Поза Смерти — это перевернутая поза рождения 41 , символизирующая возрождение на ночной стороне Древа.
Повторим еще раз: Даат, Врата Бездны, заключает в себе Двойную [Double] Башню, или Башню Дьявола [Devil], то есть Врата Хоронзона. Тиферет — это Фаллос Огня (Огненный Змей), отражение которого — Черное Солнце или Змей Тьмы (Couleuvre Noire). Венера, или Нецах, символизирует око и его свет, «фантазию плоти». Меркурий — бог ментальной магии, клипотическое отражение которого — Бог-Идиот или клипот Луны; наконец, Малкут — это зона атавизмов Зоса
 42 .
Не следует забывать, что Даат, одиннадцатая космическая кала, в некоем сокровенном смысле отождествляется и совпадает в пространстве-времени с 31-й калой — калой «Эона»
 43 , соответствующей одновременно и Огню, и Духу. Остальные 22 калы соответствуют путям, которые мы рассмотрим по очереди в свое время. А пока что разберем соответствия чакр тем космическим калам, что сосредоточены в сефирот.
Плутон проводит влияние Ну-Исиды, идущее Извне
 44 . Это влияние пронизывает все силовые зоны от Хокмы, сферы звезд, до Гебуры, сферы транскосмических энергий, связанных с кровью Исиды. Комплекс «Хокма-Бина-Хесед-Гебура» — это лоно, воспринимающее внеземные влияния, в том числе и те, что идут из Внутреннего пространства через Даат. Сгущаясь, эти влияния образуют Завесу Бездны; она пронизана молниями Урана, озаряющими Врата Хоронзона. Во вспышке этого зловещего, призрачного света упомянутые Башни и Врата между ними предстают как неотъемлемая часть той сети туннелей, образ которой на мгновение приоткрывается взору. Все это магнитное поле охватывает комплекс «сахасрара-брахмарандра-аджна»
 45 .
Даат, со своей стороны, соответствует вишуддхе и символизирует Слово, а, следовательно, ЧЕЛОВЕКА — того, кто владеет речью. В водах Бездны этот принцип отражается задом наперед и символически представлен животными, которые мочатся назад, — теми, что служат символами Хоронзона и Шугала, плакальщика, завывающего на ледяных просторах Пустоты. Это Хаос Творения и Уничтожения.
Тиферет соответствует анахате и сердцу Древа. Она символизирует солярно-фаллическую Волю (93), воплощенную в Огненном Змее. Тень ее — Черное Солнце, воплощенное в Змее Тьмы.
Нецах соответствует манипуре — творческому воображению, символом которого в мире живых существ выступает женщина. Она и есть то Око Зоса, которое ткет фантазию плоти, воспроизводя ее образ как отражение в водах Бездны.
Ход соответствует свадхистхане. Это разум, который упорядочивает фантазии, но, как в мифе о Нарциссе, одержим собственной красотой и подчинен формуле любви-к-себе посредством различных методов мастурбации, наподобие тех, что применяются на VIII°. Отражение этой сефиры — Бог-Идиот, а также Истекающий Слюной
 46 . Эта формула становится творческой лишь в соединении с формулой Нецах — лотосом манипуры, цветущим на озере ума
 47 . В культе Зос Киа магическое орудие Нарцисса — Длань, уравновешенная Оком Женщины
 48 . Меркурий управляет сферой ментальной магии; его образы — собака и обезьяна, известные своей склонностью к мастурбации.
Йесод соответствует муладхаре и тому астрально-эфирному флюиду, посредством которого творят свою сексуальную магию адепты IX°. Ее отражение — черные колдовские деяния XI° (изнанки IX°), символом которых служит Осел Непристойной Жены, Гамалиэли. Приложение этой формулы к меркурианскому божеству — мерзость, как пишет Кроули в своей «Магии» (стр. 165)
 49 .
Малкут располагается ниже чакр — в том же смысле, в каком клипот располагаются ниже сефирот. Малкут символизирует овеществление, заземление, воплощение духов, даймонов или разумов, низших или высших по отношению к человеку. Отражение Малкут — это распад, а также воплощение неустойчивых форм жизни, таких как духи стихий, демоны и т.д. Это антипод Плутона (Кетер), символизирующий слизь Сатаны, которая плодится и приумножается вовне, за самым дальним пределом известной вселенной. В этом смысле Малкут — противоположность звездного пространства, лежащего за орбитой Плутона.
Чтобы перевести на человеческий язык информацию, изложенную в этой второй части книги, читатель может представить себе туннели Сета как некую систему, объединяющую различные ячеи сновидений в сфере подсознания. Эти туннели проходят вдоль путей Древа (примерно таким же образом, как в человеческом организме нервные волокна проходят вдоль костей) и действуют в нескольких измерениях одновременно. Поэтому между пути неизбежным и даже необходимым образом переплетаются и взаимодействуют со скрытыми за ними туннелями; но следует понимать, что влияния последних на пути берут начало не в самих туннелях (туннели — это всего лишь проводники или каналы), а на той стороне, куда ведут Врата Даат.
Для Даат не находится законного места на Древе, но именно Даат — та самая силовая зона или событие-действие, благодаря которому существует вся система сефирот, путей, и туннелей со всеми их сложными и разветвленными взаимосвязями. Если понять это обстоятельство, то проследить за распределением идей и понятий по упомянутым ячеям не составит особого труда.
Эта книга — своего рода комментарий к левосторонним путям Древа Жизни, а потому она сосредоточена, главным образом, на изнанке, или оборотной стороне, Древа. Источниками информации для нее послужили клипот, имена и сигилы которых приведены у Кроули в «Книге 231». Для каждого туннеля, или ячеи, приводятся звуковые и цветовые соответствия, необходимые для эвокации стража этого туннеля. Цветовые соответствия заимствованы из цветовой шкалы Земли, или «Дочери», приведенной в столбце XVIII книги «777». Звуковые соответствия выведены из заметок, которые один адепт-исследователь оставил на полях экземпляра той же книги, когда-то принадлежавшего Кроули: благодаря им я смог определить, какие вибрации родственны тому или иному демону или клипе. Эти соответствия до сих пор ни разу не публиковались. Не вошел в посмертное издание книги «777» 50 и материал из дополнительного столбца, озаглавленного «Типичные заболевания»
 51 , который Кроули добавил свой экземпляр от руки. Поскольку все заболевания по сути своей связаны с клипот, я включил этот материал в свои описания, хотя известно, что Кроули считал свой список лишь гипотетическим.
Еще одна важная тема, не отраженная ни в первом, ни в более поздних изданиях «777», — это магические формулы, соответствующие путям
 52 . Применительно к клипот каждую из этих формул следует рассматривать как расширение — вглубь и в негативную сторону — того психосоматического комплекса, который соответствует данному пути. Список магических формул также носит гипотетический характер; кроме того, Кроули соотнес формулы далеко не со всеми путями — вероятно, потому, что не успел разработать удовлетворительную систему. Я не взял на себя смелость завершить работу, которую он оставил неоконченной, но включил в свои описания те отдельные соответствия, которые он все же приводит, — скорее из академического интереса и ради полноты картины, нежели из соображений какой-либо практической пользы.
Метод магической эвокации здесь не описывается — по причине очевидных опасностей, с которыми он сопряжен, и потому, что вероятность злоупотреблений, будь то случайных или намеренных, слишком уж высока. Однако те, кто читал мою «Тифоническую трилогию», уже имеют общее представление об этом методе. В частности, им должно быть понятно, что использовать кристалл для эвокации не рекомендуется, потому что при работе с кристаллом клипот неизбежно будут принуждены проявиться по сю сторону Древа. По ту сторону Древа при этом образуется вакуум, равновесие нарушится, и в субъективной вселенной кристалломанта может воцариться хаос. Именно по той причине, что оператору приходится самому отправляться в туннели, этой работе постоянно сопутствуют опасности. Наибольшая из них заключается в том, что оператор может быть подавлен и сломлен обстоятельствами, с которыми столкнется в этих чуждых измерениях; наименьшая — в том, что он может заблудиться в запутанном лабиринте туннелей, ячей и труб, которыми пронизана изнанка Древа.
Поэтому чрезвычайно важно помнить о том, что вся эта изнаночная сеть не повторяет схему Древа в точности, хотя основные левосторонние пути действительно пролегают вдоль правосторонних. Но подобно тому, как крупная вена или нервное волокно в человеческом организме разветвляются на множество более мелких сосудов, так и ячеи клипот заключают в себе дополнительные туннели и трубы, которые не просто становятся легкодоступными после того, как открываются главные врата, но и в буквальном смысле затягивают в себя любую приблудившуюся сущность, которой, по несчастью, окажутся неведомы «священные связи»
 53 .
Предполагая, что читатель внял этим предупреждениям, опишем теперь двадцать две чешуи Змея Клипот, ползущего по туннелям Левосторонних Путей, и рассмотрим их в порядке от одиннадцатой до тридцать второй, ибо первые десять инфернальных силовых зон уже были описаны в первой части настоящей книги.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



1. Ампродиас (Amprodias)






[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
АЛИСА
Командор
АЛИСА


Сообщения : 3217
Дата регистрации : 2014-12-23

Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" Empty
СообщениеТема: Re: Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета"   Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСб 7 Мар 2015 - 22:31

Одиннадцатый путь, или кала, соответствует стихии Воздуха. Его негативная ипостась — демон, или тень, известный как Ампродиас. Его сигил приведен выше, а его число — 401
 54. Вызвать эту тень можно вибрированием имени «Ампродиас» на ноте «ми» (E)
 55 . Сигил следует изобразить светящейся бледно-желтой краской на квадратном поле цвета изумруда, испещренного золотом.
401 — это число Азота
 56 , означающего «совокупность и квинтэссенция всего сущего, воспринимаемого как Единое». В своей негативной фазе эта квинтэссенция воспринимается как Ничто, и это — та самая Пустота, из которой проистекает все проявление
 57 . Природа этой пустоты — тоже 401 как число ATh, еврейского слова, означающего «из (чего-либо)»
58 ; оно восходит к египетскому Ut, от которого, в свою очередь, образовано слово uterus
 59 , врата предела. Именно из утробы Айин — через Кетер — исходит весь проявленный мир. Сигил Ампродиаса изображает разверстый рот — символ утробы, исторгающей Слово. Это Слово есть Сокровенный Свет, символ которого — вращающийся крест, или свастика. Он тождествен букве А, или Алеф, — букве, соответствующей одиннадцатому пути. В магическом гримуаре «231» к этой кале отнесен следующий стих:
Цитата :
А, сердце IAO, обитает в экстазе в тайном месте громов. Между Асаром и Аси оно обитает в блаженстве 60 [size].[/size]
Громовой перун, или дорже, — это молниевидное орудие Сокровенного Света, бьющее из пустоты вниз и тем самым овеществляющее землю, или материю. Число 401 — это также число слова ARR, означающего «проклятие». Это первородное проклятие Огня Духа, заточенного в телесную форму; в Священных книгах оно описывается как «Ошибка Начала»
 61 , где под «началом» подразумевается Кетер, сквозь которую бьют молнии Айн, или Ока 
62 Пустоты.
Животные, соответствующие этой кале, — Орел и Человек
 63 . Человек — это наивысшая из всех воплощенных форм божественной сути; орел — это тот керуб Воздуха, что проникает в высочайшие эфиры в форме разума, т.е. сознания, направляемого внеземной, или «божественной», волей. Но самый сокровенный смысл этого пути выражен в магической способности одиннадцатой калы — способности к прорицанию
 64 . Она проистекает из той божественной, или сверхземной, ипостаси духа, что лучом нисходит в утробу и оплодотворяет девственную землю Светом (разумом), идущим из-за последних Врат (Кетер). Способность к прорицанию — это интуитивная составляющая разума, и поэтому путь ее так же непредсказуем, как ветвистая молния, что рассекает утробу пространства и проявляется в громовом ударе — А между I и O 65 . Тайна этого громового удара разъясняется в «Книге 231». Здесь свастика 11-го пути сопоставляется с молнией 28-го (см.), заключающей в себе тайну преображения святой девы
 66 . Дева является «как текучее пламя» и претворяет красоту свою в молнию (т.е., свастику). Это символ «силы, которая восстанавливает мир, разрушенный злом»
 67 , то есть первородным проклятием, или Ошибкой Начала.
На магическом плане способность прорицанию проявляется в иррациональности, поэтому великие мастера магии постоянно имеют дело с энергиями 11-й калы. Иррациональное начало в магах, работающих с этой калой, выражено так сильно, что зачастую их труды не принимают всерьез, а то и вовсе не удостаивают внимания. Недавний тому пример — Е.П. Блаватская, чьи причуды бросили такую тень сомнения на подлинность ее трудов, что оценить их по достоинству в ее время смогли лишь немногие. Схожим образом, Кроули из-за своей клоунады угодил в еще более сомнительную категорию. И впрямь, немногие понимают, что 11-й путь — это путь Дурака, танцующего на краю бездны, как и показано на соответствующей карте Таро. Известная склонность Сальвадора Дали подшутить над своими ближними тоже временами дискредитировала его мастерство, хотя последнее и принесло ему огромное состояние, что многим кажется поразительным. В эту же категорию попадает оккультист Гурджиев
 68 . Его «Письма к Вельзевулу»
 69 многие принимали за сложную мистификацию, но в действительности он намеренно замаскировал подлинную суть своего учения, предназначенного лишь немногим. И разве Христос говорил притчами не затем, чтобы остаться непонятым?
 70
Ключевая музыкальная нота Ампродиаса — E («ми»), то есть буква Хе, лоно девы, оплодотворенное Дураком
 71 . Поэтому из рек подземного мира 11-й кале соответствует Ахерон, который принимает в себя души, подобно тому как лоно принимает молнию творения. Верховный демон этого пути — сам Сатана, владыка сил Воздуха (Алеф), проводящего сквозь себя удар молнии.
Число 11 соответствует Даат — силовой зоне, расположенной в Бездне. Цвет Даат — сиреневый или чистый фиолетовый
 72 , символ цвета, пребывающего вне пространства и вибрирующего в унисон с калой, которая пробуждается при эвокации Ампродиаса. Это цвет Безумца — того, кто не вписывается в рамки обычного разума. Отрицание разума, характерное для этого состояния сознания, созвучно позитивной стороне 11-го пути, связанной с той частью души, которая называется «Руах», то есть «Разум». Точнее говоря, Руах — это дыхание духа, то вращающееся семя, которое оплодотворяет деву пространства и порождает бесчисленные миры.
Из органов тела с этой символикой соотносится нос
 73 — орган дыхания и орудие обоняния. Данное соответствие помогает объяснить, почему «сатанинским» операциям нередко сопутствует зловоние. Смрад особых благовоний, которые использовались в подобных обрядах в Средние века, служил грубой внешней завесой, скрывающей тайную духовную истину. Поэтому одно из магических орудий, связанных с 11-й калой, — веер
 74 , рассеивающий зловонные испарения, которые окутают мага при вызывании демона этой калы. Но все же основной ее инструмент — кинжал Воздуха
75 . Это орудие, так сказать, разрывает плеву девственного эфира (символически представленного как Черное Яйцо Духа) и являет взору чудовищное божество за краем «вселенной» — того, кто восседает в Центре Всего Сущего. Этого бога-безумца Лавракфт прославил под именем Ньярлатхотепа 76 , бога, окруженного «слабоумными флейтистами».
Флейта, о которой здесь идет речь, — это Флейта Пана, а тот, кто поднимает эту завесу и заглядывает за край, и впрямь лишается всякого разума и здравого смысла. Иными словами, он лицезрит истину сущего во всей ее ослепительной наготе, и осознает, что и это — всего лишь еще одна завеса первозданного таинства, достижимого лишь посредством высшей формулы самоуничтожения; ибо это последний путь, ведущий — через Кетер — в Великую Пустоту (Айн).
Поскольку одиннадцать толкуется как «общее число магии, или энергии, склонной к изменению»
 77 , 11-й путь обозначает, в частности, путь поворота и перехода с этой стороны Древа на ту.
Типичное заболевание 11-го пути — «понос»
 78 , с магической точки зрения представляющий собой неуравновешенное или «несвоевременное» выделение лунной энергии. Поэтому 11-й путь — это кала Черной Лунной Крови. Она предостерегает об утечке жизненного флюида, чересчур обильный поток которого порождает неуравновешенную магическую энергию. Последняя плодит фантомы, проявляющиеся в форме сильфов — стихийных духов, связанных с воздухом или эфиром. Подобно феям и эльфам из детских сказок, они зачастую изображаются как прозрачные и соблазнительные создания. Но в своих проявлениях на негативной стороне Древа эти существа поселяются в чудовищных пропастях внутреннего пространства, представая в невыносимо ужасных обличьях, которые доводят мага до одержимости, а подчас даже сводят с ума в буквальном смысле слова. Затем они вторгаются на освободившееся место и, подобно пиявкам, перекачивают кровь сознания
 79 в свой собственный организм. Отсюда берут начало мифы о магах, заточенных во внешнем пространстве
 80 : разумы их заключены в прозрачные камеры, парящие в безднах пустоты, подобно гигантским мыльным пузырям, и набирающие размер и яркость по мере того, как сильфы-захватчики вытягивают все больше и больше жизненной энергии через протечки, от которых пострадал беспечный незваный гость на этом пути.
Этих существ смутно чувствовал Лавкрафт
 81 . Он описывает их как бесформенные существа, состоящие из «желеподобной пузырчатой массы»
 82 . Схожая характеристика дается полусущности по имени Йог-Сотот. Этот отрывок я цитирую в «Магическом возрождении» (стр. 116), чтобы привлечь внимание к сходству между вышеописанным явлением и сферой из радужных шаров, которую Кроули включил в рисунок своего личного магического пентакля, покрыв ее перевернутой пентаграммой Сета
 83 .
Только наивысшие посвящения могут даровать защиту от этих вампиров, парящих на искристых крыльях. Легенды об эльфах и феях укрывают их покровом очарования, мешающим разглядеть их чудовищные устремления и связи с обитателями чуждых систем сознания из самых глубоких областей космоса. Артур Мейчен, валлийский писатель, знавший об этих предметах больше, чем соглашался признать, отмечает типичную для исследователя фей склонность обелять этих воздушных существ и изображать их добрыми и прекрасными
 84 .
Титул аркана Таро, связанного с 11-й калой, — «Дух Эфира»
 85 . По нашу сторону Древа этот дух неописуемо, ослепительно прекрасен и светозарен; но его оборотная сторона или отражение именно таково, как описано выше; и это же относится к пузырям, которые выдувает Дурак в своей безумной скачке на краю пропасти.
Число Ампродиаса сокращается до пяти, а 5 — это самое таинственное и мистическое из всех чисел в космосе и за его пределами. На связанное с ним влияние намекает Лавкрафт, упоминая о «математической традиции Древней, основанной на числе пять», и об циклопических сооружениях и жилищах, устроенных в форме пятиконечной звезды
 86 . В «Книге Закона» I:60 Нуит описывает свой символ: «Пятиконечная Звезда с Кругом в Середине, и круг сей Красен. Черен мой цвет для слепцов…». Все эти образы связаны с 11-м путем
 87 . Красный круг — это «черная» луна, или луна крови; пять лучей звезды — это вагинальные вибрации женщины в период пятидневного истечения. Кроме того, пятиконечная звезда — это символ транскосмических Древних; а Яйцо Духа
 88 «черно для слепцов», или для тех, чьи духовные очи еще не открылись и кто, соответственно, подобен той деве, которая позднее примет облик «текучего пламени», преобразившись в молнию.
11-й кале ставили в соответствие африканское понятие «Афефе»
 89 . Афефе — это «ветер», и именно здесь обнаруживается самый древний, изначальный символический смысл тождества между змеем как символом творящей силы и Руахом, или духом. В драконических мистериях Египта Афефе превращается в змея Апопа. Афефе-Апофис — это также прообраз змея Фафнира из скандинавских мифов, и от него же, как показал Мэсси, происходит современное слово puff — «раздуваться», то есть увеличиваться, пухнуть, разбухать или беременеть. Таким образом, африканский Афефе олицетворяет «раздувающую» силу ветра, дуновение того духа, который впоследствии, в позднейшей версии Мистерий, превратился в Святого Духа, в образе голубя (типичного символа воздуха) оплодотворяющего деву. Это подтверждается еще и тем, что дух ветра, которому Афефе служит «вестником», обитает в великом храме Легбы, африканского фаллического бога, который в позднейших культах стал ассоциироваться со злом из-за своей связи с таинствами секса.
Буква «А» в формуле IAO тождественна Апофису и обозначает то поле деятельности, в котором поляризуются и выполняют свою творческую функцию магические энергии I и O (фаллоса и ктеис).
Из книги Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". Часть II.





1. Choronzon = Хет (Cool + Вав (6) + Реш (200) + Вав (6) + Нун (50) + Зайин (7) + Вав (6) + Нун (50) = 333. В имени «Шугал» (Shugal) для расчета использованы только согласные: Шин (300) + Гимел (3) + Ламед (30) = 333. 
Хоронзон — «демон рассеяния», страж Бездны; подробнее см.: Алистер Кроули, «Видение и Голос», 10-й Эфир. Относительно Шугала в главе 5 части I Грант пишет: «…Шугал, Плакальщик, песчаный лис, зооморфный образ Сириуса, Черный, или Темный, Высшее Отрицание», — и в примечании добавляет: «Слово Shugal каббалистически эквивалентно слову SaGaLa, а это, по свидетельству посвященных, — название металла, из которого состоит темный, невидимый двойник звезды Сириус. См.: Robert Temple, The Sirius Mystery, p. 24. Этот темный спутник связан и с символикой лисицы (см.: Temple, pp. 24, 48)». Далее утверждается, что Шугал — это мужская половина Зверя 666, а Хоронзон — женская. — Здесь и далее примечания переводчика, если не указано иное.

[size=14]2. Richard Cavendish, The Powers of Evil. RKP, 1975, pp. 263, 264. — Примеч. автора.
3. Alexander Hislop, The Two Babylons. Partridge, 1916. — Примеч. автора.
4. Гностический автор II века [н.э.]. — Примеч. автора. 
В действительности Ириней Лионский (ок. 130 — ок. 200) — один из отцов церкви, автор трактата «Против ересей», в котором излагаются — и осуждаются — учения ряда гностических философов. Подразумевается следующий отрывок из этого трактата: «Но из всех нами находимых имен Титан — если написать первый слог посредством двух греческих гласных Е и I (TEITAN), — наиболее вероятно, ибо оно содержит вышеозначенное число [666] и состоит из шести букв, в каждом слоге по три буквы; оно древне и неупотребительно, потому что никто из наших царей не назывался Титаном, и ни один из идолов, открыто почитаемых у греков и варваров, не имеет такого имени; но у многих оно почитается за божественное, так что и солнце называется у нынешних властителей Титаном, и содержит некоторый намек на мщение и на мстителя, так как он (антихрист) представляет вид, будто бы мстит за угнетенных. Кроме того оно имя древнее, правдоподобное, царское, а более идущее к тирану. Посему, если имя “Титан” имеет в свою пользу так много оснований, то очень много вероятности заключать, что грядущий (антихрист), может быть, будет называться Титаном» (V.XXX.3).
5. The Powers of Evil, p. 264. — Примеч. автора.
6. Намек на английское слово shit («дерьмо»).
7. См. часть I, главу 7. — Примеч. автора.
8. Откр. 17:8.
9. См. «Эквинокс», I, 7. — Примеч. автора.
10. Кала — санскр. букв. «время». Грант использует этот термин в ином значении, утверждая, что буквально кала означает «субстанции, принципы, начала и т.д. Калы — это подразделения времени, но в тантрах этому слову придается совершенно особый смысл: они связываются с определенными физиологическими выделениями, представленными в каббале и Таро определенными магическими символами» («Ночная сторона Эдема», ч. I, глава 2). На практике Грант обозначает термином кала сущность или энергию любого данного пути или сефиры Древа Жизни, а иногда и сам этот путь или сефиру. 
Санскритскому термину бинду (букв. «капля, точка»), означающему точку зарождения, Грант дает определения «неделимая точка» и «творящее семя». 
В данном контексте под калами и бинду следует понимать то же, что, далее обозначено метафорами «нектар жены» и «яд Змея»: это две противоположные и взаимодополняющие алхимические субстанции.
11. Т.е. микрокосма. — Примеч. автора.
12. Т.е., все за исключением Малкут-Земли. — Примеч. автора.
13. От Йесод до Бины включительно. — Примеч. автора.
14. Т.е., оставшиеся три из одиннадцати «силовых зон».
15. Даат, Хокма и Кетер соотносятся с Ураном, Нептуном и Плутоном соответственно. — Примеч. автора.
16. Т.е., Айн Соф Аур, Айн Соф и Айн; см. «Разоблаченную каббалу» С.Л. Макгрегора Мазерса. — Примеч. автора.
17. Термином «Меон» (Meon) у Гранта обозначается «вселенная Б», «зеркальная вселенная» или «антимир». Это неологизм, введенный Мишелем Бертье, в учении которого Меоном называется «Великая Пустота» или «Небытие».
18. Прообраз всякого проявления. — Примеч. автора.
19. «Харт» (егип.) означает также бога-карлика или увечного бога, того бессловесного, который олицетворяет непроявленность и как бы уравновешивает эон нефилим, или исполинов, павших через Бездну в проявленность в предвечном эоне. — Примеч. автора. 
«Харт» здесь — это искаженное «херд» (егип. «ребенок») часть имени Хор-па-Херда (Гарпократа), юной ипостаси Хора, в эпоху эллинизма истолкованной как образ бога молчания. 
Вариант имени «Хор-пар-Крат» (Hoor-par-Kraat) и ассоциации с образом карлика Грант заимствует из «Книги Закона» Кроули и из его комментариев к стихам II:8 и I:7 этой книги: «Гарпократ — это Душа-Карлик, Тайное “Я” каждого человека, Змей с Головой Льва»; «…и “Маленький Человечек”, фигурирующий в индийском мистицизме, и безумный, но хитроумный Карлик из множества легенд, бытующих во многих странах, — это все тот же самый “Святой Дух”, или Безмолвное “Я” человека, или его Священный Ангел-Хранитель». У Гранта речь идет о клипотической форме этой сущности, олицетворяющей «извращенный вид молчания» (см. ниже).
20. Буква Зайин соответствует зодиакальному знаку Близнецов, а он, в свою очередь, символизирует близнецов Ра-Хор-Хута и Хор-па-Крата в телемической космологии, означающих (в одном из множества возможных толкований) слово и безмолвие.
21. То есть, с Бабалон. — Примеч. автора.
22. Crowley, 777 Revised, p. xxv. — Примеч. автора. 
Ошибочная ссылка на страницу; в действительности речь идет об утверждении со стр. 132 указанного издания, где упоминается «извращенный вид молчания — тот, что присущ Черным Братьям».
23. «Меч» — значение названия буквы Зайин; жезл как символ творящей воли — основное орудие мага, а буква Бет соответствует первому аркану Таро, «Магу».
24. Пятнадцатый аркан Таро, соответствующий букве Айин.
25. [Англ. lisping]. Согласно толковому словарю Скита, lisp означает «невнятное произношение». В средневековом английском: lispen, lipsen. Ср.: lapse [англ. «ошибка»]. — Примеч. автора.
26. См.: [Kenneth Grant], Aleister Crowley and Hidden God, chapter 7. — Примеч. автора. 
Лат. «[соитие] через неназываемый сосуд». В указанной работе Грант утверждает: «Кроме того, Кроули, похоже, не осознавал, что истинная функция кадешим (что традиционно переводится как “посвященные Богу”) связана не с гомосексуальными техниками, а с обсуждаемой здесь формулой. Джеральд Мэсси в своем монументальном истолковании оккультных фаз человеческой мысли — труде под названием “Естественное происхождение”, опубликованном в 1883 году, — еще до Кроули определил характер этой практики совершенно правильно. Поэтому весьма вероятно, что формула кадешим включала в себя использование того “неназываемого сосуда”, который Кроули истолковал как анус и в связи с магическими практиками нередко обозначал аббревиатурой p.v.n. (“Per vas nefandum”: “через неназываемый сосуд”). <…> 
Древняя традиция свидетельствует о величии p.v.n. не как анального соития, но в том смысле, в котором символом Ока Сета выступает лунная кала Нуит в фазах ее материального проявления как Багряной Жены. <…> Это формула Сокровенного Бога, Ра-Хор-Хута, Хора-Ребенка, чье проявление обеспечивает дополняющая формула Хор-пар-Крата, “слепого” Хора, сила которого, ShT (Сет), сокрыта в яде змеи и удар которого означает мгновенную смерть» 
27. Слово «Гоэтия» также означает «завывание», поэтому можно предположить, что это — гримуар дочеловеческих атавизмов. — Примеч. автора.
28. См.: Willis Conover, Lovecraft at Last, p. 104. — Примеч. автора.
29. Чакра вишуддха в теле человека. Обратите внимание, что у этой чакры — 16 лепестков, или кал. Поэтому, расцветая в майтхуне, она представляет высоту, или восьмую калу, как в мужском, так и в женском организме. — Примеч. автора. 
Число 8 Грант получает, разделив 16 на 2 (мужской и женский организмы); под восьмой калой следует понимать Даат, занимающую восьмое место в последовательности сефирот (считая снизу); понятие «высота» (англ. height) связывается с Даат по созвучию с англ. eight («восьмой»); майтхуна — ритуальное соитие.
30. «Черная змея» (фр.).
31. «Liber A’ash vel Capricorni Pneumatici» (Кроули), стих 23. — Примеч. автора.
32. «Красная змея» (фр.).
33. В традиции Золотой Зари, восходящей к разработкам Элифаса Леви, Об и Од — две из трех форм зримого Огня, или Жара: Об — «вулканический», т.е. подземный Огонь, Од — астральный Огонь.
34. Выражение Остина Спейра. Оборотная сторона Нецах с небольшой лунной примесью была движущей силой его искусства, которое он творил во славу этой «фантазии». — Примеч. автора.
35. См.: [Kenneth Grant], Cults of Shadow, chapter 8; там изложено одно из важнейших открытий, связанных со значением стиха III:39 «Книги Закона». — Примеч. автора. 
В указанном источнике Грант определяет термин «ион» (ion) (впервые использованный в этом смысле Братом Ахадом) как «форму слова “эон”» и «имя Гермеса, египетского Тота, чьим сосудом проявления был кинокефал. В современной физике ион — это “любая из частиц, которые движутся к тому или иному полюсу при электролизе; частица движущегося вещества, несущая положительный или отрицательный заряд”. От др.-греч. ion, причастие среднего рода от eimi — “идти”». «Способность “идти”, или функция движения, была отличительной чертой древнеегипетских богов; ее символизировал ремень сандалии — разновидность анха (crux ansata). Ион как имя Гермеса — бога магии — тождествен Тоту и, следовательно, кинокефалу, который олицетворял Тота как того, кто изрекает Слово в безмолвии». Далее рассматривается выдвинутая Братом Ахадом теория Ма-Иона (эона Маат-Дочери) как сосуществующего одновременно с эоном Хора-Сына. В качестве главного слова этого «сдвоенного» эона, Грант предлагает слово «secretion» (букв. «тайный ион/эон»), соотнося его с Луной и Йесод.
Вернуться к началу Перейти вниз
АЛИСА
Командор
АЛИСА


Сообщения : 3217
Дата регистрации : 2014-12-23

Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" Empty
СообщениеТема: Re: Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета"   Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета" EmptyСб 7 Мар 2015 - 22:32

36. [Парафраз стиха 12 из «Liber 156»]. «Навоз» и «поражение» в этом контексте связаны с лунным потоком, как объяснялось выше. — Примеч. автора.

37. См.: [Kenneth Grant], Images and Oracles of Austin Osman Spare, part II. См. также «Книгу наслаждений» О.О. Спейра (Spare, The Book of Pleasure, rpt.: 93 Publishing, Montreal, Canada 1975). — Примеч. автора. 
В «Книге наслаждений» О.О. Спейра «поза смерти» изображена так:


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Далее Спейр комментирует: 
«Ленивый отдых на спине; зевок, выражаемый всем телом; вздох, совмещенный с улыбкой понимания, — такова идея этой позы. Так забываешь о времени и обо всех тех вещах, что казались важными; так постигаешь их бессмысленность; это миг вне времени, уже пришедший во все своей силе. 
Чтобы изнурить себя и тем самым подготовиться к этой позе, приподнимись на носки, напряги руки, сцепив пальцы за спиной и сжав их в замок как можно крепче, вытяни шею, дыши глубоко и судорожно, пока не закружится голова и поток восприятия не раздробится на осколки. 
Созерцай свое отражение, пока оно не расплывется и ты не перестанешь узнавать созерцателя; затем закрой глаза (это обычно случается непроизвольно) и смотри внутренним взором. Свет, который ты увидишь (а он всегда имеет форму причудливого преображающегося косого креста), надлежит удерживать, не отпуская ни на мгновение, пока не забудешь о том, что приходится прикладывать усилия. Так возникает ощущение беспредельности (созерцающей некую крошечную форму), дотянуться до границ которой невозможно. Вот что нужно проделать, прежде чем перейдешь к вышеописанной позе. Эмоция, которая при этом возникает, и есть ответ на вопрос “почему так?”. 
Поза смерти — это приближение ее неизбежности: с помощью этой позы нам удается пресечь все бесконечные отсрочки, порожденные привязанностями; могучий ураган уносит эго прочь, как мертвый лист…»
38. Т.е. десятую степень O.T.O., которая символизирует Престол управления Орденом. См.: Cults of Shadows, p. 138. — Примеч. автора.

39. Физик Тейлор тоже использует сравнения с червоточинами и бубликами для описания надпространства. Процитированный выше (на стр. 90) отрывок с таким же успехом можно применить и к пустотам, которые скрываются за Древом. — Примеч. автора. 
На указанной странице Грант приводит цитату из книги Джона Тейлора «Черные дыры»: «Именно такие скачки через “надпространство” внутри бублика и можно совершать при помощи червоточин. Они открывают прямые ходы между точками, путь между которыми в противном случае занял бы очень много времени. Каждый из таких ходов можно представить как два отверстия, ведущих внутрь бублика в двух интересующих нас точках, одну из которых мы называем Землей, а другую — далекой звездой. Мы входим в надпространство через червоточину на Земле и выходим из него через червоточину на далекой звезде; и все это путешествие может оказаться мгновенным».

40. Каунт Бэйси (Джон Уильям Бэйси, 1904—1984) — американский джазовый музыкант.

41. Отсюда пошло поверье, что в такой позе [т.е. вперед ногами] рождаются волшебники и ведьмы. — Примеч. автора.

42. См.: [Kenneth Grant], Images and Oracles of Austin Osman Spare, part II. — Примеч. автора. 
Зос (Zos) — один из основных терминов в учении Остина Османа Спейра и одно из его магических имен. Спейр определял Зос как совокупность человеческого тела и разума — сосуд, в который воплощается первозданная и вездесущая энергия («Киа»). Термин «Зос» связан с греческими словами zoe («жизнь») и zoion («животное»). В качестве магического имени ZOS произведено от инициалов Спейра (Austin Osman Spare — AOS) с заменой первой буквы английского алфавита на последнюю. 
Под атавизмами Спейр понимает качества, которые были присущи душе в прошлых воплощениях (в том числе чрезвычайно древних и даже дочеловеческих) и хранятся в глубинах бессознательного. Спонтанно возвращаться они не могут, но их возможно пробудить особыми магическими методами.

43. Т.е., 20-го аркана в «Таро Тота» Кроули.

44. Т.е., из пространств за пределами той системы, которую охватывает Древо Жизни. — Примеч. автора.

45. Обычно «брахмарандра» считается другим названием «сахасрары».

46. См. описание Стража в книге Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» (часть II). — Примеч. автора. 
В указанной книге страж иного мира описывается так: «Прямо впереди, совсем неподалеку, стояло лицом ко мне гигантское, чудовищное животное. <…> Первым делом мне бросились в глаза его размеры. По какой-то причине я подумал, что ростом оно, должно быть, не меньше ста футов. Казалось, оно стояло на задних ногах, но я не понимал, как ему вообще удается стоять. Затем я заметил, что у него есть крылья — два коротких, широких крыла. <…> Тело его покрывали пучки черных волос. Морда была длинная, а из пасти капала слюна. Круглые глаза навыкате походили на два огромных белых мяча».

47. Т.е., со внутренней женщиной, пробужденной ото сна путем интенсивных практик интегральной йоги. — Примеч. автора.

48. См.: [Kenneth Grant], Images and Oracles of Austin Osman Spare, part II. — Примеч. автора.

49. См. раздел «Формула ALIM» в главе IV «Магии в теории и на практике».

50. 777 Revised, Neptune Press, London, 1959. — Примеч. автора.

51. В современных изданиях книги «777» этот столбец присутствует (под номером CLXXXVI).

52. В современных изданиях книги «777» этот столбец присутствует (под номером CLXXXVII).

53. Выражение Остина Спейра. — Примеч. автора. 
Из «Молитвы сопричастия», входящей в книгу Спейра «Зоэтический гримуар Зоса»: «Мы, что в гордыне своей сотворили себе все кумиры, предадимся великим соитьям. Дозволено нам возлюбить наших богов, ибо открыты и ведомы нам Священные Связи».

54. Очевидно, по еврейской гематрии: AMPRVDI(A)S = Алеф (1) + Мем (40) + Пе (80) + Реш (200) + Вав (6) + Далет (4) + Йод (10) + Самех (60).

55. Звук должен нарастать от еле слышного шороха до пронзительного свиста, подобного тому, какой издает тонкая дудочка. — Примеч. автора.

56. Слово Azoth составлено из первых и последних букв греческого, латинского и еврейского алфавитов (Альфа и Омега, A и Z, Алеф и Тав) и символизирует начало и конец, единую материю или истинную основополагающую сущность вещей. Число 401 здесь приписывается ему не по гематрии, а по смыслу — как сумма числовых соответствий первой и последней букв еврейского алфавита: Алеф (1) + Тав (400) = 401.

57. Проявленное может возникнуть только из непроявленного. Этот трюизм следует осознать по-настоящему: это глубочайшая истина мистического пути, и полное ее понимание дает ключ к наивысшему Посвящению. — Примеч. автора.

58. Др.-евр. ATh как предлог в действительности означает «вместе с чем-либо», «рядом с чем-либо» или «по направлению к чему-либо», а как имя существительное — либо «знамение, знак (Божий)». Кроме того, это слово используется как непереводимая частица при определенном объекте. Как слово, состоящее из первой и последней букв еврейского алфавита, оно часто толкуется в значении «сущность, суть».

59. «Утроба, чрево» (англ.); здесь, как и во многих других случаях, Грант прибегает к ложной этимологии для иллюстрации своих идей. Английское слово uterus, заимствованное из латинского языка, восходит к праиндоевропейскому корню *udero- — «живот, чрево, желудок».

60. «Книга 231», стих 0. Асар и Аси — Осирис и Исида (устаревшие транслитерации). Символ Асара — фаллическая буква I, символ Аси — буква О, подобная женскому лону.

61. См. «Liber VII», стих V:42; «Liber LXV», стих IV:56 и др. — Примеч. автора.

62. Слово «Айн» («Ничто») здесь отождествляется с «Айин» («глаз»).

63. «777», столбец XXXVIII.

64. «777», столбец XLV.

65. Формула IAO разбирается в книге: [Kenneth Grant], Aleister Crowley and the Hidden God, chapter 7. — Примеч. автора. 
Стандартное телемическое толкование формулы IAO см. в главе V «Магии в теории и на практике» Алистера Кроули. Грант в указанном источнике Грант толкует три элемента этой формулы как три ипостаси Багряной Жены: «“I” (Йод), “Отшельник” в Таро, — это одинокое семя, соответствующее знаку Девы. “А” — Апофис, “злой” змей тления и распада, символ которого — Блудница. “О” — это истинное “око”, Айин, или Йони, соответствующее Козерогу, т.е. Багряная Жена, символически представленная полной луной, Богиня пятнадцатой фазы, в которой весь цвет, или кала, достигает наивысшей концентрации».

66. «Преобразившись, явилась святая дева как текучее пламя и красоту свою претворила в молнию» («Книга 231», стих 17).

67. Цитата из заметок Кроули «R.O.T.A. по каббале девяти палат».

68. См. исследование Дэвида Холла о Кроули и Гурджиеве. — Примеч. автора. 
Новейшее переиздание: David Hall, Beelzebub and the Beast. London, Starfire, 2012.

69. Имеется в виду книга Гурджиева «Рассказы Вельзевула своему внуку».

70. Лука 8, 10. — Примеч. автора.

71. См. «Книгу Тота» Алистера Кроули. — Примеч. автора.

72. «777», примечания к столбцу XV.

73. «777», столбец CLXXXII.

74. «777», столбец XLI.

75. Там же.

76. «Безликий» бог. Ср. «безголового» из греко-египетского текста, который Мазерс включил в свой перевод «Гоэтии». — Примеч. автора.

77. Кроули, «777». — Примеч. автора.

78. «777», столбец CLXXXVI.

79. Вещество ума, или читту. — Примеч. автора.

80. См. стр. 255. — Примеч. автора. 
Отсылка к описанию 22-го туннеля.

81. Вышеописанные пузыри у Лавкрафта именуются шогготы. Похожее слово есть в халдейском языке — shaggathai. Beth Shaggathai означает «Дом блуда», что указывает на сексуальный подтекст, заключенный в этом названии «желеподобной массы», или слизи, то есть первичного носителя творящего семени. — Примеч. автора.

82. Из рассказа Лавкрафта «Хребты безумия». — Примеч. автора.

83. Изображение этого пентакля приводится в «Магическом возрождении». — Примеч. автора.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


84. См. рассказ Мейчена «Белый народ». — Примеч. автора.

85. «777», столбец CLXXX.

86. См. рассказ Лавкрафта «Хребты безумия». — Примеч. автора.

87. «Число мое — 11, как и числа всех, кто от нас» [I]. — Примеч. автора.

88. Черное Яйцо — символ Акаши, или Пространства, а также Духа. — Примеч. автора.

89. [Kenneth Grant], Cults of Shadow, p. 30. — Примеч. автора. 
В указанном источнике Грант пишет: «Воздушный луч 11-й калы соответствует Афефе — “ветру”, вестнику Ойи, одной из трех супруг Шанго. Ойя описывается как дух африканского ветра, обитающий вместе с духом саранчи в великом храме Легбы (Элегбы), предводителя всех злых духов. Кроме того, эту калу представляет Орунган (воздух), совершивший насилие над собственной матерью, Йемайей. В Таро Тахути этот луч соотносится со Святым Духом, чье священное “дыхание” оплодотворяет Деву. Таким образом, Орунган — это африканский предшественник Руаха, Святого Духа».

© Перевод: Анна Блейз, 2013
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кеннет Грант "Ночная сторона Эдема". О "туннелях Сета"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Ночная практика
» Обратная сторона приворота
» Frater Марсий "Туннели Сета"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА :: РАЗЛИЧНЫЕ ПРАКТИКИ :: Различные практики :: Каббала-
Перейти: